Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

01.09.2014 10:02

Новости IT-рынка

Международная организация ICANN одобрила заявку Беларуси на выделение кириллического домена первого уровня .бел, сообщает БЕЛТА со ссылкой на УП "Надежные программы". 

"После запуска .бел все желающие смогут регистрировать доменные имена для своих сайтов на русском и белорусском языках, а адреса вида "новости.бел" и "навiны.бел" станут привычным делом", - пояснили в УП "Надежные программы".

До официального запуска нового домена необходимо пройти несколько организационных процедур. Предполагается, что .бел заработает уже в этом году.

Как отметил директор hoster.by Сергей Повалишев, запуск домена первого уровня .бел будет большим шагом в развитии национального сегмента интернета. "Как технический администратор домена .by мы считаем очень важным иметь альтернативный национальный домен, который был бы более понятным для широкого круга пользователей, способный более явно отразить принадлежность сайта к Беларуси и внести определенный вклад в развитие белорусской культуры", - пояснил он.

При этом Сергей Повалишев предположил, что опытными и практичными интернет-пользователями новый домен будет восприниматься как излишество. "Однако мы придерживаемся того мнения, что развитие национального доменного пространства должно идти по пути расширения выбора и возможностей для самовыражения, а также не противоречить общемировым тенденциям. А сегодня, несмотря на свою глобальность, интернет идет по пути национализации и специализации", - подчеркнул специалист.

Открытию регистрации в домене .бел будет предшествовать несколько этапов приоритетной подачи заявок, в том числе для владельцев товарных знаков и фирменных наименований. Правила регистрации будут идентичны существующим для домена .by. 

01.09.2014 10:01

Национальный банк Беларуси утвердил инструкцию об объеме и порядке раскрытия информации о лизинговой деятельности и финансовом состоянии лизинговых организаций, включенных в реестр. Соответствующее постановление правления Нацбанка от 1 августа 2014 года №495, размещенное на Национальном правовом интернет-портале, вступает в силу с 1 сентября 2014 года, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Согласно документу лизинговая организация обеспечивает раскрытие информации о своей деятельности и финансовом состоянии, публикуя ее, а также размещая в принадлежащих помещениях в доступном для обзора месте и удобной для заинтересованных пользователей форме и на официальном сайте. На интернет-ресурсе размещается информация о наименовании, сведения о местонахождении, государственной регистрации, включении в реестр лизинговых организаций, режим работы и справочные телефоны. Лизинговая организация обязана информировать также о фактах своего исключения Национальным банком из реестра с указанием даты, причины и срока исключения.

Интернет-пользователи ко всему должны иметь возможность изучить устав лизинговой организации с учетом внесенных в него изменений и дополнений, ознакомиться с видами осуществляемых сделок, условиями их заключения и совершения, порядком и условиями определения платы. На сайте также может размещаться информация о размере уставного и иных фондов, если их формирование предусмотрено законодательством.

Кроме того, лизинговая организация должна размещать на своем сайте годовую отчетность, за исключением информации, составляющей коммерческую, профессиональную, банковскую и иную охраняемую законом тайну, а также аудиторское заключение, составляемое по результатам аудита годовой отчетности, если законодательными актами предусмотрена обязательность проведения аудита этой отчетности.

Данные должны регулярно обновляться, постановлением предусмотрены сроки для конкретных видов информации. 

01.09.2014 09:57

Национальный банк рекомендовал банкам провести с клиентами дополнительную работу по использованию для совершения платежей интернет-банкинга, в том числе организовать мероприятия по повышению финансовой грамотности. Такие меры должны поспособствовать увеличению доли безналичного денежного оборота в розничном товарообороте и объеме платных услуг: до 50% к 1 января 2016 года. Как организовали эту работу в ведущих банках страны, выясняла корреспондент БЕЛТА.

В каждом учреждении ОАО "АСБ Беларусбанк" созданы группы по повышению финансовой грамотности, работа которых приняла самые разнообразные формы: от традиционных лекций, семинаров, бесед, факультативных и практических занятий, открытых уроков в школах, лицеях, гимназиях до сопровождения курсовых и дипломных работ студентов вузов, проведения конкурсов, игр, викторин, брейн-рингов, экскурсий.

Как отметила заместитель начальника управления клиентского мониторинга, руководитель группы по повышению финансовой грамотности населения Наталия Корбут, Беларусбанк стремится научить своих клиентов, настоящих и будущих, современно оплачивать платежи, убедить отказаться от платежей наличными, по старинке, через кассы. "Наши сотрудники активно работают с подрастающим поколением в детских садах и школах. Они даже пишут сказки и готовят сценические постановки. Словом, делают все возможное, чтобы донести до подрастающего поколения простым и понятным языком необходимость получения финансовых знаний", - сказала представитель Беларусбанка, добавив, что не остается без внимания и старшее поколение. Так, банковские работники посещают клиентов "третьего возраста". С тем, чтобы помочь таким плательщикам без опаски пользоваться устройствами самообслуживания, организуются школы финансовой грамотности.

Кроме того, в отделениях Беларусбанка работают консультанты, которые объясняют клиентам, как пользоваться инфокиосками, в чем преимущества оплаты услуг через системы дистанционного банковского обслуживания. Как показывает практика, усилия не напрасны. На данный момент каждый третий держатель карточки Беларусбанка (а это более 1,5 млн человек) пользуется сервисами дистанционного банковского обслуживания, наиболее популярными из которых являются "М-банкинг" и "Интернет-банкинг". Эти сервисы позволяют держателям карточек в любое время и из любой точки мира управлять своими денежными средствами.

В свою очередь в ОАО "БПС-Сбербанке" рассказали, что на регулярной основе проводят мероприятия, направленные на повышение финансовой культуры разных слоев населения. "В 2014 году по всей стране проводятся масштабные обучающие мероприятия. Например, дни финансовой грамотности для людей пенсионного возраста. В ходе встреч работники банка рассказывают старшему поколению о возможностях пенсионных платежных карточек, преимуществах совершения ежемесячных платежей и управления денежными средствами через дистанционные каналы обслуживания. Кроме того, пенсионерам были вручены обучающие книги. Всего в мероприятиях приняли участие около 1,3 тыс. человек", - рассказали в банке.

Не остается без внимания и подрастающее поколение, будущие участники финансового рынка. Специальные дни открытых дверей прошли в 41 подразделении БПС-Сбербанка. А в июле сотрудники банка совместно с представителями главного управления Национального банка по Могилевской области посетили оздоровительный лагерь для детей "Любуж". Во время мероприятий ребят учили планированию бюджета и сбережений, что, несомненно, будет способствовать реализации их планов и обеспечению финансового благополучия в будущем, подчеркнули в банке.

Разъяснительная работа проводится непосредственно в отделениях. В БПС-Сбербанке приняли решение о выделении дополнительных работников – промоутеров, которые наряду с традиционными консультантами помогают клиентам совершать операции через устройства самообслуживания, предоставляют информацию об условиях, преимуществах и порядке регистрации услуг дистанционного банковского обслуживания. Кроме того, банк запустил серию обучающих роликов, которые содержат ознакомительную информацию о сервисах и их возможностях.

Активно развиваются новые формы взаимодействия с потребителями услуг. Например, через вебинары - интернет-семинары, которые позволяют получать информацию о банковских продуктах сразу нескольким тысячам участников в режиме реального времени. Все участники вебинара могут задать интересующие их вопросы эксперту. 
 

01.09.2014 09:54

Главное статистическое управление Минска опубликовало данные о средней зарплате в январе-июле 2014 года. В IT-сфере она составила 17 188 372 рубля, или почти 1650 долларов. По всей Беларуси айтишники в среднем получают 16 271 843 рублей, или 1561 доллар, передает it.tut.by.

Наименьшая средняя зарплата по Минску у работников сферы предоставления социальных услуг - 4 463 872 рубля, или около 428 долларов, что в 3,85 раз меньше, чем в IT-сфере. В Минске работники этой сферы получают на 895 тысяч больше, чем в среднем по стране.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников Минска в июле составила 8 296 000 рублей, или 796 долларов - по сравнению с июнем она выросла на 1% (84,4 тысячи). Реальная зарплата с учетом роста потребительских цен в январе-июле 2014 года по сравнению аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 4,6%, а за последний месяц на 0,1%.

Зарплата в IT-сфере выше в 2,5 раза, чем средняя по стране (6 455 276 рублей, или 619,5 долларов) в июле 2014 года. Сравнимые с айтишниками зарплаты в Беларуси получают работники сферы воздушного транспорта - в июле 14 356 653 рублей, или почти 1378 долларов. 12 446 031 рублей или 1194,4 доллара получают на производстве кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов. Около тысячи долларов получают на химическом производстве и в сфере финансового посредничества.
 

01.09.2014 09:50

Скорость доступа к российским ресурсам из Беларуси снизилась в часы пик до рекордного уровня. О проблемах с доступом к ним в вечернее время с 25 августа сообщают читатели TUT.BY. В часы пик, с 19.00 до 22.00, скорость доступа к серверам и сервисам, которые физически находятся на территории Российской Федерации, падает до рекордно низкого уровня в 3-4 Мбит/с. Проблема касается абонентов скоростных тарифных планов РУП "Белтелеком" и отдельных коммерческих операторов, передает it.tut.by.

Это IT.TUT.BY подтвердили специалисты российской компании, которая оказывает услуги доступа к цифровому телевизионному вещанию. По их данным, скорость доступа для белорусских пользователей действительно снижается вечером до 3-4 Мбит/с, в то время как при аналогичных условиях тестирования жители Киева или Варшавы получают данные из России на скорости в 10 раз больше – 40-50 Мбит/с.

По словам абонентов РУП "Белтелеком", с понедельника комфортно работать с российскими ресурсами по вечерам в принципе невозможно. Особенно это касается сервисов обмена данными или потокового вещания.

В службе технической поддержки национального оператора "Белтелеком", который предоставляет доступ к внешним ресурсам сети Интернет своим абонентам и частным провайдерам, наличие проблемы не подтвердили. Специалисты компании уверены, что сеть РУП "Белтелеком" функционирует в штатном режиме 24 часа в сутки.

Частные операторы, напротив, отмечают рост числа жалоб клиентов на проблемы с доступом к российским ресурсам в вечернее, пиковое время. В числе возможных причин снижения скорости технические специалисты называют загруженность внешнего, республиканского канала связи. Это версия выглядит логично, так как скорость доступа снижается именно в пиковый период (с 19.00 до 20.00).

Если это так, то проблема решится только с расширением внешнего канала связи.

 

День: Месяц: Год:

Календарь

Рекомендуем прочитать