-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

04.04.2014 10:48

Витебский областной краеведческий музей к 70-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков проводит интернет-акцию "Мы эту войну будем помнить всегда…", сообщили корреспонденту БЕЛТА в учреждении культуры.

"Предлагаем жителям области поделится информацией из своих домашних архивов. Война затронула практически все белорусские семьи, во многих из них по сей день хранятся фотографии, документы, личные вещи, вырезки из газет, записанные воспоминания, связанные с событиями Великой Отечественной войны. Всю эту информацию (тексты и фото) можно прислать нам по электронной почте. Собранные материалы будут размещены в Интернете на сайте музея", - пояснили в учреждении, подчеркнув, что жители области могут передать в музей на хранение и непосредственно вещи, связанные с ВОВ.

Акция памяти стартовала в музее в начале апреля и продлится до 1 июля. "Одно из учреждений дополнительного образования Витебска уже прислало нам сообщение, что его воспитанники активно включились в работу по сбору материалов. Хочется верить, что интернет-акция будет успешной и результативной", - выразили надежду в музее. 
 

04.04.2014 10:09

В Минске в преддверии чемпионата мира по хоккею практически во всех ресторанах, кафе и барах центральной части города установлены ЖК-панели, беспроводной Интернет Wi-Fi, система видеонаблюдения, есть возможность рассчитаться платежной карточкой, передает корреспондент БЕЛТА со ссылкой на Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома.

В спортивном комплексе "Чижовка-Арена", рассчитанном на 9 тыс. зрителей, реализована схема организации общественного питания, ориентированная на быстрое обслуживание через буфеты, бары, кафе, рестораны и систему обслуживания VIP-лож. Единовременно в объектах быстрого обслуживания (буфеты, бары) будет задействовано 120-130 человек, будут работать рестораны, кафе и VIP-зоны. На каждом этаже комплекса за объектами закреплены конкретные организации торговли и общественного питания, которые будут осуществлять обслуживание.

Этот принцип организации питания внедрен и в комплексе "Минск-Арена", рассчитанном на 15 тыс. зрителей): увеличено количество узлов расчета в барах, расширена сеть продажи пива и ассортимент горячих блюд (колбаски, блюда из картофеля, смажни), дополнительно установлены тепловые витрины, пароконвектоматы и другое оборудование.

Для каждой арены отработан и утвержден Мингорисполкомом ассортимент продукции собственного производства.

Объекты общественного питания при гостиницах готовятся в соответствии с современными подходами к созданию интерьеров, использованию новейшего оборудования, в том числе для организации шведского стола, с подключением объектов к сети Интернет (Wi-Fi) и обеспечением высокого уровня обслуживания.

Все объекты расселения гостей (гостиницы и общежития) имеют рестораны, кафе и бары. Завтраки будут организованы по типу шведского стола или европейского завтрака, обеды - по обеденному меню или свободному выбору блюд, ужины - по свободному выбору блюд. Причем в меню будут учтены национальные предпочтения проживающих. Стационарная сеть объектов общепита представлена разнообразными кухнями мира, что позволит предложить блюда европейской, японской, азербайджанской, грузинской, итальянской, французской, китайской и других кухонь.

На основных магистралях города в период ЧМ по хоккею возле торговых предприятий будут работать летние сезонные кафе. Это расширит зону обслуживания более чем на 20 тыс. мест.

В ресторанах и кафе предлагается меню на русском (белорусском) и иностранном языках. По словам специалистов, перечень блюд белорусской национальной кухни с технологическими картами доведен до субъектов хозяйствования. 

04.04.2014 09:54

На выставке "TIBO-2014" РУП "Белпочта" представит почтомат - устройство для выдачи посылок и бандеролей, сообщила заместитель генерального директора по коммерческим вопросам РУП "Белпочта" Татьяна Гвоздева на конференции eTrade. Почтоматы уже активно используются в России. Корреспондент IT.TUT.BY пишет о том, что такое почтомат и зачем он нужен.

Как сообщила представитель "Белпочты", планируется, что уже в этом месяце первый почтомат будет установлен в Минске на железнодорожном вокзале. Работать он будет не только на выдачу посылок, но и на прием.

Почтоматы уже используются в России, 145 аппаратов установлены в 60 городах, в них можно лишь получать посылки, бандероли или бандероли 1 класса. В белорусских почтоматах, возможно, будет много общего с российскими. А в России схема такова:

Внешне почтомат - большой металлический шкаф с ячейками и терминалом, похожим на банкомат. На фото почтоматов разных моделей можно насчитать до полусотни ячеек разных размеров. Ячейки в российских почтоматах бывают трех размеров: 580х330х70 мм, 580х330х160 мм, 580х330х350 мм. Предельный вес посылки - 10 кг.

Посылки получаются без участия оператора - посылка от знакомых или товар, заказанный в интернет-магазине, выдается из ячейки после ввода кода, получаемого адресатом через SMS. В SMS указывается, в какой почтомат (и по какому адресу) поступила посылка. При необходимости посылка оплачивается на месте банковской картой или наличными через купюроприемник (сдача начисляется на счет мобильного телефона).

Если срок хранения посылки (три рабочих дня не считая дня закладки) в почтомате подходит к концу, за 24 часа до окончания срока о посылке напомнят посредством SMS. Если по истечении срока посылка не получена в почтомате, она отправится в отделение почтовой связи, которое обслуживает почтомат, о чем также сообщат с помощью SMS.

Чтобы отправить посылку на определенный почтомат, нужно указать город, номер почтомата и номер мобильного телефона получателя. Узнать номер почтомата можно на сайте Почты России (вероятно, его подскажут и в почтовом отделении).

Напомним, такая схема действует в России, белорусская реализация почтоматов может отличаться.
 

04.04.2014 09:50

криминал в IT-сфере

Брестские абоненты операторов сотовой связи получили сегодня утром около 1000 sms-сообщений от телефонных мошенников, сообщили корреспонденту БЕЛТА в отделении информации и общественных связей УВД Брестского облисполкома.

Массовая sms-рассылка была следующего содержания: "Здравствуйте, позвоните мне срочно 0023221340696". Как оказалось, на этот призыв откликнулись многие пользователи мобильных телефонов. Какое количество граждан пострадало от мошенников, сейчас устанавливает милиция.

Начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий УВД Андрей Голодко отметил, что схема мошенников проста. Указанный в sms-сообщении номер телефона платный и зарегистрирован в Республике Сьерра-Леоне. Жители Брестской области, позвонившие сегодня утром в это государство в Западной Африке, крупно попали на деньги. Со счетов абонентов были списаны существенные суммы.

Сотрудники милиции призывают пользователей мобильных телефонов быть бдительными и напоминают, что первые цифры в номерах в Беларуси начинаются с "375". Во всех остальных случаях речь идет о других государствах. 

04.04.2014 09:39

Lenovo провела официальную презентацию на белорусском рынке планшета Yoga Tablet, ультрабука IdeaPad Yoga 2 Pro и ноутбука Flex 15, а также продемонстрировала смартфоны Vibe Z и Vibe Y. Компания, которая занимает первое место в мире на рынке PC, намерена добиться аналогичного результата и с мобильными устройствами, пишет корреспондент Onliner.

В Lenovo емкость белорусского рынка ноутбуков в текущем году оценивают примерно в 270 тыс. устройств, ожидаемая доля компании составляет 32% (по итогам января она была равна 44%). Емкость рынка планшетов — 330 тыс. устройств, Lenovo претендует на 15%. И наконец, рынок смартфонов в Беларуси, согласно прогнозам, составит 1,25 млн аппаратов, свой «кусок пирога» компания оценивает в 12%.

В настоящее время Lenovo ведет переговоры с операторами velcom и МТС, которые в ближайшие месяцы могут начать реализацию смартфонов в собственных салонах. Кроме того, китайская компания предпринимает действия для организации в Минске постоянного офиса Lenovo, который смог бы вплотную заняться местным рынком.

Был озвучен примерный маркетинговый бюджет в $1,5 млн, которые будут направлены на кампанию по усилению узнаваемости бренда и рекламу партнеров Lenovo.

Региональный менеджер Lenovo в Беларуси Андрей Колесник также полон оптимизма в отношении продуктов компании в нашей стране.

День: Месяц: Год:

Календарь