-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

04.07.2014 09:53

Операционная система Windows XP все еще остается одной из самых популярных у белорусских пользователей, однако ее доля продолжает снижаться. Еще в марте 2014 года она занимала более 30% местного рынка ОС, однако уже в апреле этот показатель составил 29,89%. Одновременно наблюдается рост популярности более современных операционных систем Microsoft, передает Onliner.

По итогам июня 2014 года, доля Windows 7 в Беларуси составила 59,29% против 58,84% в мае, Windows XP — 27,75% (28,65% — в последний месяц весны). Доля Windows 8 колеблется в небольших пределах: она снизилась до 4,38% (в мае — 4,42%). Правда, увеличилась доля Windows 8.1. Если принимать во внимание обе версии актуальной ОС, их общая доля достигла 7,93% против 7,76% в мае.

Количество пользователей Linux, по данным StatCounter, остается почти постоянным: 1,26% в июне, 1,12% в мае и 1,06% в июне прошлого года.

Что касается положения в мире, то лидерство здесь также остается за Windows 7 (55,02%), на втором месте Windows XP (16,29%), на третьем — Windows 8.x (14,27%), на четвертом — OS X (8,57%), затем следуют Windows Vista (3,38%) и Linux (1,37%). Последняя пережила заметный всплеск популярности в мае: ее доля достигла рекордного за 12 месяцев показателя в 1,58%. 

04.07.2014 09:50

Логотип Белтелеком

В последнее время участились жалобы на проблемы с доступом к некоторым ресурсам, отнесенных Роскомнадзором в список запрещенных в России. В настоящее время проблема решена, утверждают представители компании "Белтелеком", пишет корреспондент IT.TUT.BY.

Белорусские пользователи и ранее жаловались в соцсетях на "блокировки Роскомнадзора", однако похоже, что явление впервые приобрело массовый характер. В компании "Белтелеком" подтвердили факт наличия проблем, но отметили, что в настоящее время проблема решена.

Стоит заметить, что трудности возникали у абонентов провайдеров, использующих внешний интернет-канал "Белтелекома", в то время как абоненты операторов, покупающих внешний канал у НЦОТ, с такими проблемами не сталкивались.

"У компании внешние шлюзы в двух направлениях: российском и западном. Действительно, мы фиксировали проблемы с доступом к некоторым ресурсам, запрещенным на территории РФ. После переговоров с российской стороной был выделен отдельный канал для нашей страны, и белорусы больше не должны испытывать проблем с доступом к этим ресурсам", - рассказали IT.TUT.BY в "Белтелеком".

 

04.07.2014 09:45

Логотип velcom

В программе для молодых маркетологов фестиваля рекламы в Каннах  Young Creative 2014 Беларусь представили Лилия Апиок и Анастасия Колядко – сотрудники группы по работе с собственными медиа управления маркетинга компании velcom. На официальном сайте оператора Лилия и Анастасия рассказали о своем проекте и поделились впечатлениями.

- Всемирно известный фестиваль рекламы Cannes Lions включает в себя огромную программу семинаров, мастер-классов, бесед с известными людьми и представителями успешных международных брендов. Отличительной особенностью фестиваля последних лет является конкурс Young Lions – состязание молодых рекламистов и маркетологов до 30 лет в различных категориях: «Фильм», «Дизайн», «Медиа», «Клиент» и пр. Каждая команда участников (а в этом году в категории «Клиент» их было 19) состоит из двух человек – представителей одной организации. В марте этого года мы выиграли национальный отбор на международный конкурс в категории «Клиент» и были удостоены права представлять Беларусь.

- В чем заключаются задания для конкурсантов?

- Задания, которые получают участники конкурса в Каннах, из года в год, обычно связаны с решением какой-либо социальной проблемы, локальной или глобальной. Главной задачей является придумывание реального продукта (услуги), который может помочь решить конкретную проблему. В то же время создаваемый командами продукт (услуга) должен не только помочь разрешить ее, но и принести прибыль бизнесу. Нам было предложено найти решение для Всемирной продовольственной программы ООН (WFP), преследующей цель создания мира с «нулевым» голодом. При постановке задачи наше внимание было акцентировано на проблеме голода среди детей. Время для выполнения задания и отправки письменного документа с решением было ограничено 30 часами.

- И какое решение вы предложили?

- В процессе разработки решения мы сконцентрировались на проблеме голода детей в Беларуси. Нашим предложением стала услуга Daily Web Meal, которая предоставляет ежедневный ограниченный интернет-трафик для детей, во-первых, для того, чтобы кошельки их родителей не опустошались, а во-вторых, чтобы дети не проводили целый день с планшетом или смартфоном. По нашему замыслу, стоимость услуги частично послужила бы дотацией для Всемирной продовольственной программы.

Проект Анастасии и Лилии не занял призового места. Команды, которые взяли золото, серебро и бронзу, состояли из представителей мировых брендов: победителем стала команда PepsiCo, две остальные команды были из Unilever. 

04.07.2014 09:44

Логотип МТС

«Мобильная библиотека» МТС, размещенная на портале book.mts.by, предлагает бесплатно ознакомиться с уникальной коллекцией «Издания 1940-х годов: к 70-летию освобождения Беларуси». Архивный материал подготовлен при участии Национальной библиотеки Беларуси и включает в себя электронные копии газет, журналов, плакатов и листовок, увидевших свет в период Великой Отечественной войны, сообщается на официальном сайте оператора.

В свое время эти издания служили мощным средством привлечения белорусов к борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, а сейчас дают возможность узнать из записей очевидцев подробности о военных операциях, подвигах героев и тружеников тыла.

«Мобильная библиотека» – это инновационный образовательный проект мобильного оператора МТС, который уже завоевал популярность у белорусов. В первую неделю работы аудитория виртуального читального зала превысила 4 700 человек, которые загрузили на мобильные устройства более 36 тысяч книг. 

04.07.2014 09:42

В дополнение к центрам разработки в Бней Браки (пригород Тель-Авива, Израиль), Бресте и Минске (Беларусь) у мессенджера Viber появился центр разработки в Москве, пишет корреспондент it.tut.by

Российский офис будет небольшим и займется локализацией сервисов Viber и взаимоотношениями с российскими партнерами. Руководителем офиса станет Евгений Рощупкин, ранее занимавшийся маркетингом алкогольных продуктов в Diageo и Red Bull.

Россия для Viber — один из ключевых рынков, утверждает Магазинник. Из 370 млн пользователей Viber более 20 млн - россияне. Цель открытия офиса — сделать продукт близким для местных потребителей, объясняет Магазинник. Под локализацией подразумевается не только перевод интерфейса, но и предоставление пользователям местного контента.

Цель Viber, по его словам, выйти за рамки сервиса по отправке сообщений и звонков и создать на его основе коммуникационную платформу. Магазинник считает, что люди во всем мире немного устали от социальных сетей, поскольку в них "слишком много мусора", и поэтому переходят на мессенджеры. И Viber интересно двигаться именно в этом направлении, добавляет он.


 

День: Месяц: Год:

Календарь