Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

08.09.2014 09:03

В этом году в Беларуси будет создан информационный центр по атомной энергии, сообщил директор Республиканского центра инновационного и технического творчества (РЦИТТ) Сергей Сачко, передает БелаПАН.

"Работы начаты. Мы планируем открытие в конце октября — ноябре", — добавил он.

По словам Сачко, центр создается на базе РЦИТТ "для того, чтобы население, учащиеся могли больше узнать об атомной энергии, о мирном атоме". "Так как у нас строится атомная электростанция, в сотрудничестве с Российской Федерацией здесь и создается данный центр"— сказал он.

Центр будет работать на некоммерческой основе и создается с целью повышения качества научной, технической, инновационной и образовательной деятельности не только в области атомной энергетики, но и естественных наук в целом, отметил Сачко. На базе центра будут проводиться образовательные мероприятия, научно-технические конференции, лекции, в которых смогут участвовать учащиеся средних учреждений образования, студенты, педагоги.




 

08.09.2014 08:59

Логотип Белтелеком

Прошел год с начала сбора подписей в адрес руководства «Белтелекома». Абоненты просили улучшить качество предоставляемых интернет-услуг. Автор петиции опубликовал на ресурсе «Хабрахабр» результаты опроса, в котором приняли участие 2130 человек, подписавших петицию и в подавляющем большинстве являющихся абонентами byfly, передает корреспондент Onliner.by.

На вопрос о том, насколько качество доступа в интернет соответствует условиям договора, только 10% респондентов ответили, что качество полностью соответствует прописанному в соглашении. Чаще всего абонентов беспокоят разрывы связи, скорость ниже заявленной и проблемы с доступом к некоторым сайтам.

Больше половины респондентов утверждают, что у них никуда не исчезли проблемы с доступом к поисковику Google. «Происходит это оттого, что byfly использует такую схему распределения IP-адресов, когда одному IP соответствуют до сотни машин, часть из которых могут входить в ботнет и рассылать спам. При обращении в службу поддержки специалисты либо нагло врут („ваш компьютер заражен вирусом, я не могу ничего сделать“), либо предоставляют, в общем-то, достоверную информацию („Google блокирует доступ, мы за это не отвечаем“). Простым пользователям это, однако, никак не помогает», — пишет автор петиции.

В начале лета «Белтелеком» сообщил о намерении провести в июне 2014 года мероприятия, нацеленные на минимизацию рассылки спам-сообщений с территории Беларуси и, как следствие, на решение проблемы с блокировкой Google. Судя по жалобам пользователей, за три месяца полностью справиться с проблемой так и не удалось.

Что касается службы поддержки byfly, то, по данным опроса, за помощью к ней обращались 65% пользователей. Полученной консультацией остались полностью удовлетворены 13% респондентов.

«Очевидно, что выходом из ситуации является демонополизация рынка, ведь конкуренция в общем случае ведет к повышению качества услуг. Но как ее добиться?» — делает вывод автор петиции.

Официально компания «Белтелеком» никак не прокомментировала петицию, которую подписали более 21 500 человек. 

08.09.2014 08:57

Логотип МТС

Два белорусских мобильных оператора приняли участие в акции Ice Bucket Challenge. Неделю назад водой облились сотрудники velcom, в том числе гендиректор Гельмут Дуз. Компания бросила вызов своему конкуренту — оператору МТС, который принял эстафету и выразил собственное мнение касательно набирающей популярность акции, сообщает Onliner.

Сегодня компания velcom передала сертификат на 55 миллионов рублей руководству неврологического отдела РНПЦ неврологии и нейрохирургии. На эти деньги будет приобретен аппарат неинвазивной вентиляции легких Ventimotion, предназначенный для оказания помощи в стационарном режиме пациентам с боковым амиотрофическим склерозом (БАС).

«У компании velcom существует давняя традиция ведения социально ответственного бизнеса, поэтому и сейчас мы решили не оставаться в стороне и принять вызов в инициативе #IceBucketChallenge от партнеров. Но мы немного изменили правила игры и решили помочь медицинскому учреждению, расположенному именно в Беларуси, которое занимается исследованием БАС и лечением пациентов. Мы искренне надеемся, что нашему примеру последуют и другие компании. Потому что вместе мы сможем сделать больше, чем каждый по отдельности», — заявил Гельмут Дуз.

В МТС подчеркнули, что «благотворительность — это серьезно, а не просто флешмоб». Как отметили в компании, они не связывают вызов velcom в рамках Ice Bucket Challenge с благотворительностью.

«Мы постарались сделать ролик так, чтобы люди улыбнулись и разделили наше мнение: благотворительность — это гораздо больше, чем просто вылить на себя ведро воды. Однако в ходе массовых обливаний нам передали эстафету. velcom бросил вызов — МТС принял. Но мы не ставим знак равенства между фановым обливанием и серьезной, взрослой, осмысленной благотворительностью. Хотя и выполнили основные условия игры, в частности, собрали деньги, которые перечислим в фонд помощи больным детям», — отметила руководитель пиар-группы МТС Татьяна Курбат. 

08.09.2014 08:54

В редакцию Onliner.by обратился абонент, заподозривший оператора life:) в недостоверной рекламе. В качестве юридического лица пользователь подключился на тарифный план «3G life:) Модем» с услугой Unlim. Однако воспользоваться сервисом абоненту не удалось, пишет корреспондент Onliner. По словам читателя, он так и не увидел более-менее приличную скорость доступа в интернет. Несмотря на то, что теоретически модем способен обеспечивать скорость до 21 Мбит/с, на деле она не поднималась выше 2 Мбит/с, а исходящая и того меньше — около 0,2 Мбит/с.

«Модем рабочий, сигнал 3G, пять антенок в центре Минска. Но как на такой скорости можно отправить письмо с вложением хотя бы 5 МБ? Сдается мне, что скорость они ограничивают программно, с целью „фиг вам, а не анлим“», — считает абонент.

В течение двух дней он несколько раз звонил в службу поддержки life:). Проблему обещали рассмотреть в индивидуальном порядке, но хотя бы приблизительных сроков решения не называли. Во время одной из бесед со службой поддержки пользователь с удивлением для себя узнал, что на «безлимитном» тарифе установлен порог — 45 ГБ. По достижении этого значения скорость доступа в сеть ограничивается до 64 кбит/с.

«У себя на сайте life:) обещает полный безлимит, при подключении меня тоже никто не предупредил о пороге в 45 ГБ. Считаю, что это не что иное, как нарушение закона „О рекламе“, в частности пункта, где идет речь о недостоверной рекламе. Впрочем, даже эти 45 ГБ выкачать на данном оборудовании невозможно, из-за низкой скорости парализована работа 15 человек», — заявил абонент.

Отметим, что на сайте life:) в разделе для физлиц указан порог в 45 ГБ. Однако на странице, посвященной работе с юридическими лицами, такой информации нет, зато есть символ бесконечности. Найти данные об ограничении можно на сайте оператора в разделе со ссылками на правила оказания услуг для различных предложений.

На запрос корреспондента Onliner пресс-служба оператора ответила следующее:

В момент подписания документов абоненту и в дальнейшем его представителю дважды было указано на специфику предоставления услуги передачи данных. А именно — на то, что на предложениях Unlim действительно не существует скоростных ограничений. Однако по достижении так называемого этического лимита (в данном случае это 45 ГБ), который так или иначе существует в сфере предоставления мобильных интернет-услуг во всем мире, скорость будет ограничена. Кроме того, при заключении договора об оказании услуг клиент был ознакомлен с «Порядком оказания услуг по предложению», в котором указаны условия безлимитного скоростного режима передачи данных. Абонент подтвердил согласие с предоставленными условиями подписью. Порядок оказания услуг по существующим предложениям для бизнес-клиентов доступен и на официальном сайте компании life.com.by в разделе «Интернет».

Клиент был информирован также о том, что при исправности оборудования скорость передачи данных может варьироваться от минимально допустимых до максимальных показателей в зависимости от нагрузки на сеть, локации и других геофизических условий местности. Эта информация указана и на нашем сайте в следующем виде: «Обращаем ваше внимание, что связь в силу естественных условий распространения волн может ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами вблизи или внутри зданий, в тоннелях, подвалах и других подземных сооружениях, из-за локальных особенностей рельефа и застройки, метеорологических условий и иных причин».

Для выяснений обстоятельств, связанных с работой модема, 02.09.2014 клиент обратился в службу поддержки мобильного оператора life:) по поводу низкой скорости передачи данных. Обращение было принято. Согласно инструкциям, специалисты компании проверяют исправность оборудования и при необходимости выезжают на место расположения клиента для проведения специализированного мониторинга в порядке очереди. Но, не дождавшись своей очереди, 04.09.2014 абонент повторно обратился в службу поддержки life:). И, снова не дождавшись ответа, расторгнул договор. Поэтому дать компетентный и объективный комментарий по ситуации, связанной с работой модема, невозможно

08.09.2014 08:51

криминал в IT-сфере

Двум молодым людям из города Свислочь грозит до 8 лет лишения свободы за размещенный в социальной сети «ВКонтакте» видеоролик с участием подростка. Жители Свислочи 21 и 22 года скачали видео из интернета и разместили его затем на популярном ресурсе, пишет «Вечерний Гродно».

Кто снимал сюжет и кто играл в нем главную роль, неизвестно, рассказал замначальника Свислочского РОВД по идеологической работе и кадровому обеспечению Павел Пентковский. Отмечается, что разместившие видео незнакомы с его главным действующим лицом.

За распространение порнографического материала с изображением несовершеннолетнего районным отделом Следственного комитета в отношении молодых людей возбуждены уголовные дела по части 2 статьи 343-1 УК Беларуси. Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без нее. 

День: Месяц: Год:

Календарь

Рекомендуем прочитать