-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

10.06.2014 09:39

Доля продаж через интернет растет во всем мире. Успехи Беларуси на этом фоне пока выглядят скромно. По данным Минторга, в Беларуси лишь 1,3% товарооборота приходится на интернет-торговлю, тогда как в Европе и США этот показатель в разы выше.

Что мешает белорусским предпринимателям активнее выходить в интернет, и какие технологии могут подстегнуть этот процесс? Об этом корреспондент «Ежедневника» побеседовал с Евгением Гринкевичем - учредителем и директором компании «Айлайк», руководителем проекта Digistr.by (облачная платформа для создания и продвижения интернет-магазинов).

- Основная причина отставания Беларуси – это ограниченность финансовых средств, из-за которой наши предприниматели лишены возможности действовать методом проб и ошибок, а ведь они неизбежны при старте любого проекта. Начальный капитал у большинства новоиспеченных предпринимателей невелик. С этим минимумом они отправляются в веб-студию – и получают соответствующий результат: «кривые» сайты, слабые продажи, разочарование… Если средств на вторую попытку нет – бизнес в интернете так и остается мечтой.

Второй вариант создать интернет-магазин – использование какого-нибудь бесплатного движка. Можно попробовать разобраться самому, можно попросить «грамотного» знакомого либо нанять сотрудника под эту задачу. Но и здесь многие спотыкаются: самому делать магазин долго и сложно, знакомый «за спасибо» долго работать не хочет, а штатный веб-разработчик для начинающего предпринимателя – это что-то из разряда фантастики.

Сегодня, вслед за Европой США и Россией, наконец, и в Беларуси появились облачные технологии, то есть готовые платформы, которые делают процесс создания и работы интернет-магазина значительно быстрее и дешевле.

- Каков принцип их работы?

- Можно провести аналогию с другими сервисами, которыми большинство из нас давно пользуется – это бухгалтерия и клиентские базы в онлайне, почта в браузере… Ключевой особенностью всех этих сервисов является простота использования и обслуживания. Достаточно лишь зарегистрироваться на сайте сервиса. Никаких сложных этапов проектирования, внедрения, разработки и т.п.

Сегодня эти технологии стали применяться и для создания интернет-магазинов, которые можно создать за 5-10 минут, используя конструктор.

- Для какого бизнеса могут быть особенно привлекательны облачные технологии?

- Конечно, такие сервисы в силу бюджетности особенно интересны малому и среднему бизнесу. Современные платформы позволяют решить, условно, 99% задач, которые возникают при создании и обслуживании интернет-магазина.

- Насколько распространена такая практика за рубежом?

- Миллионы сайтов и интернет-магазинов создают в конструкторах и в США, и Европе (Bigcommerce, Volusion, Shopify, Corecommerce, Magento Go, Wix и множество других). В СНГ тоже есть солидные платформы InSales, Storeland, обслуживающие тысячи весьма приличных по обороту интернет-магазинов. В Беларуси такие платформы только появляются, созданные на их базе интернет-магазины пока исчисляются сотнями.

- Какую реальную экономию дают облачные технологии при создании интернет-магазина?


- Для примера можно взять типовую конфигурацию: каталог товаров, корзина, информационные странички, прием электронных денег и платежей с карточек. Посчитаем стоимость интернет-магазина для начинающего продавца. Услуги программирования и внедрения системы управления обойдутся в сумму от 500 у.е. (не берем в расчет суррогат, который сделает студент первого курса за 100 у.е.). Работа займет от двух недель. В случае, если мы будем использовать платный движок, сумма вложений увеличивается еще на 500 у.е.

Далее плата за хостинг – около 100 у.е. в год, если магазин имеет небольшую посещаемость и до тысячи товаров в каталоге. При большей нагрузке на хостинг будет уходить 30-50 у.е. в месяц.

На последующую поддержку и доработки (внедрение каких-то дополнительных функций, о которых вы забыли вначале или которые понадобились вам в процессе работы) может уходить около 100 у.е. в месяц.

Сравним эти цифры с затратами на создание интернет-магазина на платформе Digistr. Сразу после регистрации вы становитесь владельцем магазина, причем если речь идет о 50 товарах – бесплатно. При 100-500 товаров тариф составляет 5-10 у.е. в месяц, для 5 000 товаров обслуживание обходится примерно в 30 у.е. в месяц. Максимальный тариф - 50 у.е. в месяц. В этом случае речь идет об условно безлимитном количестве товаров (до 100 тысяч). Кроме того, можно ежемесячно выбирать любой дополнительный модуль к своему магазину (например, статьи, рассылка, опрос и т.д.).

Тарифы не зависят от посещаемости вашего магазина. Кроме этого, продавцы экономят на техподдержке и обновлении платформы. Так, например, клиент может не подумать о том, чтобы создать модуль курсов валют для своего сайта, указывая все цены в одной валюте, а рамках развития платформы ему это сделают. Аналогично происходит улучшение уже имеющегося функционала – благодаря большому количеству клиентов, высказывающих свои пожелания, оно происходит постоянно.
 Таким образом, правильно выбранная платформа предоставляет практически безграничные возможности для развития и продвижения магазина.

10.06.2014 09:36

Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации (БелНИЦЭД) автоматизировал на базе системы электронного документооборота (СЭД) «Электронное Дело» управленческий документооборот и документационное обеспечение научно-исследовательских работ, передает CNews со ссылкой на компанию «Электронные Офисные Системы» (ЭОС). Поставщиком программного обеспечения и исполнителем проекта выступила компания «Электронное Дело», партнер ЭОС в Беларуси.

В функции БелНИЦЭД входят: проведение научных исследований, направленных на обеспечение долговременной сохранности и доступности электронной документации; оптимизация технологии безбумажного документирования в государственных, общественных и коммерческих учреждениях, организациях, предприятиях; участие в оптимизации законодательной, нормативной и методической базы для обеспечения подлинности, достоверности и сохранности электронных документов; разработка научных принципов экспертизы ценности электронных документов и непосредственное ее осуществление; оптимизация информационных технологий доступа к традиционным архивным документам.

В структуру БелНИЦЭД входят администрация, отделы комплектования, информационно-поисковых систем, информационных компьютерных технологий, автоматизации архивных технологий, архив электронных документов. Решение о внедрении СЭД в БелНИЦЭД было принято в конце 2013 г. Систему требовалось внедрить на участке управленческого документооборота (регистрация входящих, исходящих и внутренних документов). Автоматизация должна была также охватить документы по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР), выполняемым сотрудниками БелНИЦЭД.

По информации ЭОС, в рамках проекта все поставленные задачи были решены. Организована регистрация документов в СЭД и рассылка их в электронном виде исполнителям. Кроме стандартных, в системе были заведены выявленные по итогам обследования организации 5 дополнительных групп документов. Это позволило организовать процесс регистрации проектов тематических планов проведения НИОКР в связке с темами научно-исследовательских работ (НИР) и отчетами по итогам выполнения НИР. СЭД «Электронное Дело» позволила обеспечить контроль выполнения отдельных этапов НИР, а также дала возможность руководителям проекта заносить отчеты об исполнении соответствующего этапа в регистрационную карточку.

Таким образом, «Электронное Дело» позволило автоматизировать в БелНИЦЭД не только процессы «классического» документооборота, но и управление научными проектами, указали в компании. В перспективе предполагается масштабирование СЭД до уровня полноценного безбумажного документооборота между всеми структурными подразделениями, а также расширение количества технологических операций при работе с документами (в том числе работа с электронно-цифровой подписью). В этом процессе БелНИЦЭД ориентируется на высший орган государственного управления, регулирующий сферу документооборота и архивного дела — Минюст республики Беларусь, который планомерно реализует концепцию перехода на безбумажный документооборот во внутренней деятельности ведомства.

10.06.2014 09:35

Потребление внутреннего трафика белорусскими абонентами впервые достигло рекордной отметки в 50% от всего суммарного трафика, отметил заместитель председателя "Белинфоком", директор "Атлант Телеком" Игорь Сукач, передает коррспондент it.tut.by.

По его словам, по крайней мере в сети "Атлант Телеком" наблюдается уникальная ситуация, когда на 1 мегабайт данных, полученных за пределами пирингового кольца, приходится 1 мегабайт внутренних данных.
 
При этом суммарное потребление трафика одним абонентом составляет порядка 140-150 Гигабайт данных в месяц. Из них 70-75 Гигабайт – это данные, которые абонент получает на ресурсах и серверах, находящихся внутри "пирингового кольца", то есть на "внутренних ресурсах".

К таким ресурсам относятся торренты, файлообменники, информационные ресурсы, а также другие сервисы. Этот показатель можно считать рекордным, так как еще несколько лет назад доля внутреннего трафика в суммарном потреблении составляла меньше 10-15%.
 
Ожидается, что в будущем процент потребления внутреннего трафика абонентами вырастет, но незначительно — провайдерами ведется активная работа по переносу востребованного контента (в том числе "тяжелого" видео) в "пиринговое кольцо".

 

10.06.2014 09:33

Новости IT-рынка

Компания Google разместила на своем сайте форму онлайн-заявления, через которую европейцы могут потребовать удалить данные о себе из результатов интернет-поиска, передает "Ежедневник".

Создание сервиса продиктовано решением Европейского суда, который постановил, что пользователи вправе попросить стереть информацию, если она «неуместна или неактуальна», сообщает Slon.ru.

Согласно сообщению интернет-компании, каждая заявка будет рассматриваться отдельно, чтобы соблюсти грань между вмешательством в частную жизнь и правом общества на информацию, например, о финансовых мошенничествах, профессиональной халатности, судимостях или поведения должностных лиц. Чтобы потребовать изъять из результатов поиска данные о себе, пользователь должен назвать свое имя и адреса интернет-страниц, которые, по его мнению, не должны выдаваться поисковиком.

Комментируя появление онлайн формы, глава компании Ларри Пейджподчеркнул, что решение суда не только вредит будущим поколениям интернет-стартапов, но и позволяет «репрессивным режимам» цензурировать онлайн-коммуникации.

День: Месяц: Год:

Календарь