Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

10.07.2014 09:32

Логотип Белтелеком

С 10 по 14 июля 2014 года в Витебске пройдет ХХIII Международный фестиваль искусств «Славянский базар». Компания «Белтелеком» является официальным партнером фестиваля с 2007 года, поддерживая форум вот уже в течение 8 лет и внося значительный вклад в его проведение, сообщается на официальном сайте оператора.  

«Славянский базар» - это грандиозное событие, фестиваль, который объединяет и связывает разных людей, дает возможность получить новые яркие впечатления, завести новые знакомства, приобщиться к настоящему искусству. Поэтому мы рады, что своей помощью организаторам фестиваля способствуем более комфортному и интересному общению между людьми»,– отметил генеральный директор РУП «Белтелеком» Сергей Сиводедов.

Кроме официальной поддержки фестиваля, ставшей уже традиционной, «Белтелеком» участвует в организации Международного пресс-центра «Славянского базара». В течение всех дней проведения форума в городе Витебске аккредитованные представители средств массовой информации могут бесплатно воспользоваться проводным Интернетом byfly в Международном пресс-центре форума и беспроводным Интернетом Wi-Fi от «Белтелеком» в самом пресс-центре, а также в Арт-кафе «Маэстро» (Летний амфитеатр) и Концертном зале «Витебск». 

10.07.2014 09:29

В начале этого года абоненты многих белорусских телеоператоров заметили исчезновение из сетки вещания ряда популярных каналов, на замену которым приходили менее известные, либо «кнопка» и вовсе оставалась свободной. Определенную активность проявили и абоненты «Космос ТВ». Некоторые, например, предлагают жаловаться «в соответствующие инстанции», сетуя на «полный хаос», другие именно так и поступают, пишет корреспондент Onliner.

Проблему можно описать словами одного из пользователей форума Onliner.by: «Из 50 каналов „Космос ТВ“ смотрю около десяти, и вот из этих десяти семь отключены».

Корреспондент Onliner обратился в компанию за комментарием и спросил о точке зрения «Космос ТВ» на сложившуюся ситуацию, а также о том, что можно ожидать абонентам оператора в обозримом будущем. Вопросы касались прежде всего переговоров с программодателями и реальных сроков возобновления трансляции популярных телеканалов.

В компании отмечают, что сложившаяся ситуация с отключением телеканалов одинаково затрагивает интересы абонентов и телевизионных операторов. «Ситуация не соответствует ожиданиям пользователей, а следовательно, принципам взаимоотношений и планам развития „Космос ТВ“. Переговоры с программодателями не прекращаются по сегодняшний день», — пояснил представитель оператора.

Затянувшийся срок переговоров обусловлен, среди прочего, юридическими тонкостями, связанными с изменившимся белорусским законодательством. Компания, отметили в пресс-службе, заинтересована в заключении прямых прозрачных договоров без посредников, а это добавляет сложности в процесс согласования условий с правообладателями. Аналогичный негативный опыт имели российские телекоммуникационные операторы, также столкнувшиеся с урегулированием договорной казуистики в связи с введением нового законодательства несколько лет назад. На обход всех преград в России потребовался год. «У нас же такого времени нет, поэтому мы активируем все ресурсы в стремлении сократить этот срок до минимума», — рассказал представитель «Космос ТВ».

«Касательно вопроса, конкретизирующего возобновление трансляции популярных программ, мы ставим для себя ориентировочные сроки до конца текущего месяца. В течение этого времени мы приложим все усилия, чтобы урегулировать формальности и юридические аспекты в рамках законодательства Беларуси», — отметили в пресс-службе.

Ранее компания сообщила о модернизации оборудования, возможно подписание новых соглашений с программодателями. На что могут рассчитывать абоненты в перспективе? Сейчас конкурентного преимущества у «Космос ТВ» в сравнении с другими провайдерами контента практически нет — как в ценовом плане, так и в плане наполнения

— Абонентов ожидает существенное расширение программного пакета — более сотни телеканалов и увеличение числа HD-каналов до 20 до конца года. Сеть вещания MMDS будет переведена на новую технологию DVB-T2, что позволит максимально приблизить ее пакетирование к кабельной сети. Для абонента это означает большее количество каналов, более гибкое формирование пакетов и, что важно, возможность смотреть каналы в HD-качестве, недоступную ранее в сети эфирно-кабельного ТВ.

Мы также стремимся добиться того, чтобы включить новые телеканалы для тех абонентов, кому недоступна возможность подключения цифрового кабельного телевидения. С точки зрения бизнеса это не всегда выгодно для программодателей, что тоже может влиять на длительность ведения переговоров.

Канал Cinema демонстрируется в сжатом формате. Планируется ли вносить корректировки в его трансляцию?

— Cinema всегда позиционировался как фильмовый канал, который показывал новые рейтинговые фильмы, а также просто хорошие киноленты, проверенные временем. Телеканал ожидают большие изменения, о которых будет отдельно сообщено. В частности, уже к концу августа в утреннем вещании появятся мультики Disney для младших членов семьи, а осенью в дневном эфире стартуют известные и всеми любимые сериалы.

В ожидании момента, когда ситуация нормализуется, на что могут рассчитывать абоненты?

— Мы понимаем ответственность, которая лежит на наших плечах, и очень благодарны нашим абонентам за понимание и поддержку в нынешней ситуации. В качестве компенсации «Космос ТВ» открыл для всех дополнительные пакеты в кабельной сети, а тем, кто уезжает в отпуск или за город, предлагает возможность временной блокировки услуг сроком до двух месяцев.

— А что насчет перерасчета и оплаты?

— Компания, как правило, рассматривает в пользу абонентов все поступающие письменные обращения. Вместе с тем коммерческие и экономические отделы просчитывают себестоимость услуг, чтобы своевременно и обоснованно внести изменения, если данная ситуация окончательно не разрешится в намеченные сроки. 

10.07.2014 09:27

Белорусам придется подождать с переходом системы электронных платежей PayPal на национальную валюту, сообщает БЕЛТА со ссылкой на представителя компании.

Пока система PayPal не работает с белорусскими рублями и доступна только для физических лиц. В компании пока не готовы сказать, когда сервис перейдет на работу с национальной валютой Беларуси, а также когда воспользоваться его услугами смогут юридические лица. "Мы совершили наш первый шаг на белорусском рынке. И объявим о доступности новых услуг, как только будем к этому готовы", - отметили в компании.

Комментируя, почему белорусским пользователям PayPal пока приходится работать в англоязычном интерфейсе, в компании пояснили, что в настоящее время жители стран постсоветского пространства, в которых открыта только возможность отправки платежей, подключены к англоязычному интерфейсу. "Мы хотим, чтобы наш сервис был максимально простым и удобным, и понимаем, что для многих жителей Беларуси комфортнее было бы работать в русскоязычном интерфейсе. О любых важных изменениях в наших услугах, в том числе о переходе на русскоязычную версию сайта, мы будем сообщать по мере готовности", - добавили собеседники.

Жители Беларуси получили возможность открывать счета в PayPal и совершать платежи на миллионах сайтов по всему миру в июне 2014 года.
 

10.07.2014 09:23

В Беларуси использовать системы видеонаблюдения в салонах общественного транспорта начали относительно недавно. На сегодняшний день ими оснащают транспорт в России, Украине, Литве, Германии и других странах. В то же время белорусская столица не единственный город в стране, где можно увидеть камеры в общественном транспорте. К примеру, в качестве эксперимента в Витебске ими оборудовали два трамвая. Еще в прошлом году "Минсктранс" получил первые троллейбусы, оборудованные видеонаблюдением, а в этом году предприятие приобрело партию из 50 пятидверных автобусов МАЗ 215 с такими системами. Зачем нужны видеокамеры в общественном транспорте? Как работает система? С этими и другими вопросами IT.TUT.BY обратился к первому заместителю гендиректора ГП "Минсктранс" Николаю Гапановичу.

"Всего в этом году мы планируем закупить порядка 50 троллейбусов с видеокамерами", - рассказывает Николай Гапанович.

Система видеонаблюдения состоит из пяти видеокамер. Четыре ориентированы на двери, пятая нужна для обзора пространства при движении задним ходом. Стоимость каждой системы без монтажа - $1100-1200. Монтируют их на заводах МАЗ и "Белкоммунмаш", а производят на Витебске ЧПУП "Мираж". 

Водитель может вывести картинку на дисплей сразу со всех или только с некоторых камер. При включении задней передачи на мониторе автоматически покажется картинка с камеры заднего вида. Видео с камер записывается и хранится в течение нескольких дней, а извлечь записи при необходимости можно, подключив внешний носитель через USB-разъем.

"Видеокамеры в первую очередь должны помогать обеспечивать безопасность пассажиров. Помимо этого, видеонаблюдение является хорошим инструментом для дисциплинирования как пассажиров, так и водителей", - говорит Николай Гапанович, - Оно поможет объективно разрешить конфликтные ситуации в салоне, которые могут возникать у пассажиров с контролерами и водителями, а также поможет лучше бороться с карманниками".

Водители рассказывают, что с видеонаблюдением им стало гораздо удобнее работать. "Так как автобус длинный и с "гармошкой", то часто на остановках он "заламывается" и в зеркало не видно, закончили ли пассажиры посадку. С видеонаблюдением таких проблем нет", - рассказывают водители.

"За три месяца, которые автобус находится в рейсах, в салоне не появилось ни одной надписи и никто ничего не поломал. В то же время не успеешь покинуть территорию парка на автобусе, который не оборудован видеокамерами, как уже кто-нибудь да разрисует стены или раздерет сиденье", - отмечает один из водителей нового автобуса.
 

День: Месяц: Год:

Календарь

Рекомендуем прочитать