-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

10.10.2013 09:45

В Беларуси в сельской местности активно внедряется телемедицина, сообщает БелаПАН со ссылкой на ведущего научного сотрудника лаборатории кардиологической реабилитации Республиканского научно-практического центра "Кардиология" Ольгу Суджаеву.

"В небольших районах невозможно обеспечить наличие кардиологов, и одним из выходов из ситуации стало внедрение телемедицины и широкая компьютеризация", — рассказала специалист.

Суджаева подчеркнула, что на селе проживает большое количество пожилых людей и основная нагрузка на их обследование и выявление сердечно-сосудистых заболеваний ложится на фельдшерско-акушерские пункты. Специалисты РНПЦ "Кардиология" регулярно выезжают в регионы с обучающими программами. "Мы обучаем фельдшеров простейшим правилам выявления острых состояний, которые должны насторожить и заставить обратиться за помощью более высокого уровня. Важно, чтобы сами люди знали, что во всех областях есть кардиоцентры или кардиодиспансеры, которые оснащены оборудованием экспертного класса и могут оказать помощь" — добавила эксперт.

10.10.2013 09:42

 Автоматизированную систему диспетчерского управления (АСДУ) маршрутными такси планируется запустить в белорусской столице к концу текущего года, передает "Минск-Новости". Об этом сообщил начальник сектора диспетчерского управления ГУ "Столичный транспорт и связь" Александр Пылаев: "Благодаря АСДУ у нас появится точная информация о работе подвижного состава на линии. С помощью системы GPS диспетчеры смогут в режиме реального времени следить за перемещением маршрутных такси. На мониторах будет отражено, как соблюдается расписание, придерживаются ли автомобили маршрутов, сколько рейсов выполняется за день, все ли заявленные машины работают. В противном случае предложим перевозчику выпустить на линию резервные машины или официально увеличить интервалы движения, чтобы пассажиры были в курсе изменений. Или же постараемся дополнительно привлечь на маршрут других перевозчиков".

Одна из важных функций программы - возможность извлечь данные о местонахождении машины в определенный промежуток времени, что особенно ценно при разборе жалоб пассажиров.

Разработку программного обеспечения этого проекта финансирует ГУ "Столичный транспорт и связь". А расходы на оснащение подвижного состава навигационным оборудованием, согласно положению "О порядке оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности", утвержденного постановлением Совмина Беларуси № 234 от 16.03.2012 г., несут организации частной формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров, за счет собственных средств. 

 

10.10.2013 09:39

 С 22 по 25 апреля 2014 года в г. Минске пройдет XXI Международный специализированный форум по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям "ТИБО-2014", организаторами которого являются Министерство связи и информатизации Беларуси и Министерство информации Беларуси, сообщает it.tut.by.

В рамках выставки в период с 23 по 25 апреля 2014 года пройдет XXI Белорусский конгресс по телекоммуникациям, связи, безопасности, информационным и банковским технологиям.

Целями XXI выставки являются: подведение итогов развития информационного общества в Беларуси, выявление проблем и выработка предложений по совершенствованию государственной политики в информационной сфере и повышению эффективности расходования бюджетных средств на цели информатизации; продвижение на белорусский рынок новейших технологических решений; пропаганда достижений информационных технологий в широких слоях белорусского общества, привлечение инвестиций в развитие ИКТ; содействие развитию национальной информационной индустрии и предпринимательству в ИТ-сфере; совершенствование системы подготовки и переподготовки ИТ-специалистов.

По вопросам участия в форуме "ТИБО-2014" можно обращаться: тел. (+375 17) 306 06 06, факс (+375 17) 203 33 86, e-mail: tibo@tc.by.

10.10.2013 09:32

Валидаторы, электронные компостеры, бесконтактные карты и «невидимые» проездные билеты — это лишь часть запланированных новшеств, которые внедрят в Минске через несколько месяцев, пишет корреспондент "Интерфакс".

С введением новой системы в качестве электронного проездного документа будет применяться бесконтактная смарт-карта, созданная на основе RFID-технологии. RFID-технология дает возможность бесконтактным способом обмениваться информацией между считывателем и чипом, не имеющим внешнего питания. Для минского проекта автоматизированной системы оплаты и контроля проезда выбрана карта Mifare Plus. Аналогичные используют 70% всех транспортных систем в мире, применяемых бесконтактные карты для оплаты проезда. Для обеспечения защиты от клонирования в «пластике» применены специальные модули безопасности.

В электронном проездном можно будет использовать ограничения на количество поездок. На одну карточку можно будет записать и проездной, и лимит разовых поездок. Это удобно для людей, которые покупают проездной, допустим, на автобус и троллейбус, но несколько раз в месяц им необходимо проехать на трамвае.

При входе в салон автобуса, троллейбуса или трамвая пассажиров будет встречать валидатор — терминал бесконтактных карт. Среди его функций - обслуживание карточки; индикация разрешения проезда; отключение во время контроля; отображение дополнительной информации — о поездке и о балансе денег на карточке.

Для транспортников валидатор будет в энергонезависимой памяти накапливать данные об оплатах проезда, а также подсчитывать пассажиропоток.

Помимо валидаторов, в салоне коммунального пассажирского транспорта установят электронные компостеры. Это значит, что сохранятся бумажные талоны для однократных поездок. Компостер будет осуществлять гашение билета — отпечатает на нем дату, время и номер транспортного средства. Следовательно, использовать талончик второй раз уже не получится.

Кроме того, электронный компостер будет собирать статистику о количестве погашенных билетов и блокироваться на время контроля. 
Обычные компостеры в наземном транспорте пока останутся, поскольку АСОКП будет внедряться не за один день и даже не за один месяц.

Пополнять баланс на карточке пассажирам можно будет как в точках продаж проездных документов, так и в устройствах самообслуживания.

В кассах будет использоваться уже привычный многим банковский POS-терминал с функцией обслуживания бесконтактных смарт-карт. А в качестве банковских устройств самообслуживания в Беларуси уже используется ряд терминалов. К примеру, модель IBA PT 240 установлена на всех станциях метрополитена.
 

День: Месяц: Год:

Календарь