-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

11.03.2014 09:41

Новости IT-рынка

Банковские услуги в Беларуси все больше уходят в Интернет. Вполне возможно, что в скором времени банковские услуги будут полностью виртуализированы, отметил в беседе с корреспондентом БЕЛТА председатель правления МТБанка Андрей Жишкевич.

"Банки Беларуси стремятся предложить эффективные инструменты для самостоятельного управления финансами посредством интернет-банкинга, которые позволяют планировать траты, откладывать необходимые суммы, анализировать, присваивать операциям категории, создавать шаблоны операций и многое другое", - отмечает эксперт. Рост популярности интернет-сервисов, позволяющих вести домашнюю бухгалтерию, способствовал тому, что пользователи интернет-банкинга стали уделять больше внимания оптимизации расходов и возможности контролировать свои платежи. "Такие сервисы станут обязательным элементом любого интернет-банкинга и, безусловно, всегда будут востребованы", - полагает Андрей Жишкевич.

"В целом в XXI веке наблюдается новая тенденция, когда целая отрасль экономики - мировая банковская система - переходит из физического мира в мир виртуальный, - отмечает эксперт. - Беларусь не исключение. Информационные технологии в банковской сфере страны стали неотъемлемой частью современного бизнеса. Они, с одной стороны, позволяют максимально эффективно организовать деятельность компаний и повысить их конкурентоспособность, с другой стороны, меняют формы ведения бизнеса, позволяют создавать принципиально новые услуги, которые начинают оттеснять традиционные виды бизнеса".

 








 

11.03.2014 09:34

В 2013 году объем интернет-рекламы в Беларуси вырос на 46%. Но в расчете на одного интернет-пользователя Беларусь по объемам рекламы далеко отстает от Европы или России. Почему белорусский бизнес не готов вкладывать большие средства на рекламу в интернет? О развитии интернет-маркетинга в Беларуси «Ежедневник» пообщался с Андреем Гусаровым, основателем и директором ЧУП «Гусаров Групп», входящей в топ-5 SEO-компаний страны.

Почему большинство рекламодателей предпочитают баннерную (46%) и контекстную (32%) рекламу? Какие еще способы продвижения доступны белорусскому бизнесу? Может, есть какие-то определенные методы в зависимости от специфики бизнеса?

– Действительно, методы продвижения напрямую зависят от специфики бизнеса. Баннерная реклама больше работает на имидж компании, является одним из факторов, которые влияют на решение о покупке. Если бы у нас было больше нишевых, а не общетематических площадок, то размещение баннерной рекламы имело бы большую эффективность за счет большего охвата целевой аудитории.

Контекстную рекламу многие компании используют, потому что имели негативный опыт продвижения в поисковых системах. Тем не менее, одновременно используют продвижение сайта в поиске и контекстную рекламу не более 15% компаний. Если использовать эти два инструмента вместе, это существенно влияет на конверсию и на принятие решения пользователя о покупке.

Существуют такие инструменты продвижения, как управление репутацией в поиске (SERM), с помощью которого поддерживается лояльность клиентов. Для многих компаний подходит реклама в социальных сетях (SMM). Она не только позволяет сформировать имидж, но и позволяет поднять уровень продаж. Например, социальная сеть «Вконтакте» отлично зарекомендовала себя как рекламная площадка для товаров стоимостью до 150 долларов. В Facebook можно продавать более дорогие товары. В последнее время социальная сеть «Одноклассники» набирает популярность: там можно продавать как дорогие, так и дешевые товары в зависимости от товарных позиций.

Таким образом, инструментов в интернет-маркетинге множество, и выбор их зависит от особенностей конкретного бизнеса.

Раньше для поискового продвижения в основном использовалось увеличение ссылочной массы. Какие новые методы применяются сейчас?

– Сегодня ссылочная масса в отдельности не так сильно влияет на поисковое продвижение. Yandex и Google с каждым годом снижают долю влияния на позиции в поиске такого фактора, как ссылочная масса и покупка ссылок. Ранее можно было купить определенное количество ссылок и находиться на первых позициях.

Сегодня важно работать с кодом сайта, контент-составляющей, юзабилити (удобство использования). Если пользователь приходит на сайт по определенному запросу, он должен получить там ту информацию, которую он искал. Более того, у потенциального клиента нужно сформировать доверие к компании с помощью размещения на сайте реальных отзывов, сертификатов, информации о предоставляемой гарантии, договорах. Необходимо быть ближе к потенциальному потребителю, и тогда поток клиентов станет постоянным.

Какая ситуация на рынке белорусского рынка интернет-маркетинга на данный момент?

– Рынок контекстной рекламы за год в Yandex по данным Яндекс.Директ вырос на 50%. В этом году он также будет расти. Это означает, что все большее количество компаний считает, что реклама в интернет перспективна. Все больше компаний отдают приоритет продвижению в интернет. Ежемесячные затраты на размещение одного билборда и на продвижение в поиске примерно одинаковы. При этом в поиске формируется большая лояльность клиентов.

Если говорить о динамике развития, то сегодня средняя стоимость чека на поисковое продвижение составляет порядка 400 долларов. Еще год назад эта сумма была на уровне 300 долларов.

Насколько увеличится, на ваш взгляд, вес SMM как способа продвижения?

– Уже сегодня поисковое продвижение и SMM тесно связаны, поэтому невозможно переоценить роль данного инструмента интернет-маркетинга. Если открыть раздел вакансий на порталах поиска работы, то можно найти огромное количество компаний, которые ищут в штат SMM-специалиста.

Много ли конкурентов на рынке интернет-маркетинга в Беларуси?

– Рынок интернет-маркетинга в стране очень конкурентный. Компаний, которые предлагают услуги высокого качества достаточно много.

Клиенты не всегда выбирают ту или иную компанию по качеству работы или по отзывам. Иногда ключевую роль играет ценовой фактор. В таком случае компании обращаются в маленькие, как правило, новые агентства, которые не имеют возможности делать собственную аналитику, на которую необходимо постоянно тратить деньги ввиду переменчивости сферы. Я считаю, что обращение к таким компаниям в долгосрочной перспективе невыгодно, так как влечет дополнительные траты.
 

11.03.2014 09:31

Группа белорусских ученых занимается обработкой данных, полученных с Большого адронного коллайдера и детектора в Европейском центре ядерных исследований, сообщил журналистам председатель Белорусского физического общества, заведующий лабораторией теоретической физики Института физики имени Б.И. Степанова Национальной академии наук Беларуси Юрий Курочкин во время международного симпозиума "Субчастицы, ядра, атомы, Вселенная: процессы, структура", посвященного 100-летию со дня рождения академика Я.Б. Зельдовича, передает корреспондент БЕЛТА.

В настоящее время Большой адронный коллайдер остановлен, он находится на реконструкции, чтобы усилить его возможности и возможности детектора. Это не означает, что работа остановлена, ведь за время его функционирования получен огромный массив данных, который необходимо обработать, отметил Юрий Курочкин. В обработке полученных данных участвуют сотрудники Института физики НАН, Национального центра физики частиц высоких энергий БГУ, Научно-исследовательского Института ядерных проблем. "Они изучают проблему корреляции между частицами, когда частиц рождается много и они похожи друг на друга. Данные частицы ответственны за ядерные силы в атомных ядрах", - сказал заведующий лабораторией.

Белорусские ученые сейчас работают еще и над вопросом, имеет ли бозон Хиггса какое-то отношение к проблемам темной энергии и темной материи. Юрий Курочкин отметил, что благодаря исследованиям бозона Хиггса ученые пытаются понять мир, узнать, из чего он состоит, какие силы действуют в природе, почему Земля не разваливается.

 Белорусские ученые на симпозиуме представили доклады не только о последних исследованиях, связанных с бозоном Хиггса, но и об исследованиях в области тепло- и массообмена, физической химии, развитии атомной энергетики и космосе. Как отметил главный ученый секретарь НАН, член-корреспондент НАН Сергей Килин, для Беларуси важным направлением является развития атомной энергетики. "На конференции обсудили все проблемы в области физики и вспомнили именно универсальный характер физики, то, что она направлена на исследование всего нашего мира, начиная от галактики и заканчивая мельчайшими клетками, атомами, молекулами", - добавил он. 

11.03.2014 09:24

В Беларуси с 1 марта временно приостановлен показ около 20 телеканалов в связи с отсутствием разрешений на их трансляцию на территории нашей страны. Часть из них до конца марта должна вернуться в сетку, в настоящее время операторы занимаются получением соответствующих разрешений на трансляцию, пишет корреспондент it.tut.by.

С 1 марта 2014 года документы сначала должны подать дистрибьюторы, получить от Министерства информации разрешение на использование этих документов для последующего оформления разрешения на вещание каждым из операторов. В связи с изменениями некоторые операторы просто не успели оформить каналы, и поэтому их вещание прекратилось. Проблема возникла еще с иноязычными каналами, так как у них нет в Беларуси дистрибьютора, и белорусские операторы платят непосредственно английским, французским и другим каналам. Им для оформления документов нужен нотариально заверенный перевод.

Отметим, что Телекоммуникационный отраслевой союз направил в середине февраля письмо в Совет Министров и Министерство информации, в котором обратил внимание, что "на основании прописанных в Постановлении норм и сложившейся практике их применения, если срок не будет продлен, операторы будут вынуждены прекратить с 01.03.2014 г. ретрансляцию ряда телепрограмм без возможности их своевременной замены, что однозначно вызовет недовольство абонентов".

На сайте Телекоммуникационного отраслевого союза есть перечень организаций, документы которых могут быть приняты операторами для получения разрешения на вещание отдельных каналов. Это значит, дистрибьюторы этих каналов в Беларуси уже подали необходимые документы в Министерство информации, и теперь операторы могут получать разрешение на их вещание. В списке - 120 каналов. Среди них есть каналы Sony Turbo, Sony Sci-Fi и Sony Intertainment Television, которые транслируют более 50 операторов связи Беларуси, но нет Discovery Channel, Discovery World, Discovery Science, Animal Planet и National Geographic.

Необходимые разрешения на трансляцию телеканалов Sony Sci-Fi, Sony Entertainment Television и Sony Turbo уже получили ряд белорусских операторов, включая РУП "Белтелеком". На данный момент лишь у "Космос-ТВ" нет разрешения на трансляцию этих трех телеканалов.

Представители "Космос-ТВ" заверяют, что часть каналов появится в сетке со дня на день: "Мы не уверены, что в сетку вернутся все каналы, но часть точно вернется. Трудно говорить о сроках, потому что многое зависит от внешних обстоятельств. Но до конца марта по одному каналы будут возвращаться. Мы очень надеемся, что Sony вернется в наш пакет каналов. Нам как операторам выгодно как можно быстрее вернуть каналы, мы прилагаем максимум усилий, чтобы это случилось". 
"Минские телевизионные информационные сети" (МТИС) сообщили, что с 1-го марта 2014 года начата ретрансляция 6 новых телеканалов - "Домашние животные", "Перец I", "Zee Russia", "Парк развлечений", "TV 1000 Comedy", "Наука". При этом из перечня расширенного пакета телевизионных программ исчезли пять телеканалов – Discovery Channel, Discovery World, Discovery Science, Animal Planet и National Geographic.
В ОАО "МТИС" сообщили, что кабельные операторы вынуждены были прекратить трансляцию ряда каналов, но поскольку количество каналов не изменилось, а поменялся лишь состав пакета, оплата для пользователей осталась прежней. IT.TUT.BY так и не удалось получить от компании вразумительного комментария касаемо будущего каналов, исчезнувших из сетки вещания.

В ООО "Аксиома-сервис" TUT.BY рассказали, что пока не прекратили трансляцию 20 иностранных каналов, но заметили, что изменения будут: "Пока не получили никаких документов от Мининформа, поэтому продолжаем вещание". Руководство "Аксиома-сервис" рассказало, что договоры с дистрибьюторами каналов есть, но изменилась разрешительная система Мининформа. Не все дистрибьюторы смогли выполнить новые требования белорусского законодательства.

На сайте интерактивного телевидения Zala сообщается, что "в связи с отсутствием разрешения на трансляцию телеканалов Discovery и Animal Planet с 01.03.2014 трансляция этих каналов прекращается". Их призваны заменить телеканалы "Наука" и "Зоопарк", которые начали вещание в тестовом режиме. Вместе с тем, Zala прекратила тестовое вещание телеканалов Universal, Universal DIVA, АМЕДИА 2, RU.TV, "Мир сериала", "Перец I". Вместо них в тестовом режиме началась трансляция телеканалов "Домашние животные", "Настоящее страшное телевидение", "Страна", "365 дней", ZEE TV, "Парк развлечений".

5 марта 2014 года, в Национальном пресс-центре состоялась пресс-конференция на тему: "Развитие цифрового телевидения в Республике Беларусь". IT.TUT.BY обратился с этим вопросом к первому заместителю министра связи и информатизации Дмитрию Шедко.

"Документы для получения разрешения на трансляцию того или иного канала подает оператор электросвязи. Если речь идет не о российских каналах, то он должен предоставить полный пакет документов, большую часть из которых необходимо получить у редакции телепрограммы. То есть у изначального правообладателя, - рассказал Дмитрий Шедко. - Когда этот вопрос входил в мою компетенцию, документы на трансляцию каналов Discovery и Animal Planet подали только несколько операторов в стране. По всей видимости, не все из них смогли получить необходимый пакет документов от правообладателей для предоставления в Министерство информации". 
 

11.03.2014 09:21

Оператор life:) объявил о подорожании некоторых роуминговых тарифов. Повышение затронет специальные предложения международной связи и роуминга: «life:) Роуминг 30», «life:) Роуминг 60», «life:) Россия», «life:) Польша», «life:) Украина», «life:) Мировой» и «GPRS роуминг life:)». Изменения вступят в силу с 27 марта 2014 года, пишет Onliner.

Насколько увеличатся цены и как изменятся условия обслуживания, оператор не уточнил. Подробная информация будет обнародована 27 марта, в день подорожания. 

День: Месяц: Год:

Календарь