-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

11.06.2013 10:37

Логотип Белтелеком

Министерство связи и информатизации Беларуси разработало изменения в правила оказания услуг электросвязи в стране, одним из нововведений должно стать упрощение услуги переносимости номера (MNP) при переходе из сети одного мобильного оператора  в сеть другого. Между тем среди сотовых операторов Беларуси единого взгляда на предложения министерства нет: компании разделились на два привычных лагеря: velcom и МТС не видят в изменениях экономического смысла, а life настаивает на их пользе для абонентов, пишет корреспондент Interfax.by.

 
Минсвязи: простота и удобство для абонента
 
"Проектом документа предусмотрено внесение изменений в порядок оказания услуги переносимости номера для упрощения процедуры оказания услуги, простоты и удобства ее получения абонентом, совершенствования порядка и сокращения срока ее предоставления", - сообщили в пресс-службе министерства.
 
"Предлагается переход абонента к другому оператору сотовой подвижной электросвязи осуществлять в один этап, а именно для получения услуги переносимости абонентского номера абонент сразу обращается к оператору-реципиенту", - пояснили в Минсвязи, - Кроме того, предусматривается, что срок переноса абонентского номера не может превышать 24 часов с момента оформления запроса об оказании услуги переносимости абонентского номера сотовой подвижной электросвязи в базу данных перенесенных номеров".
 
В министерстве обратили внимание на то, что "в соответствии с европейскими рекомендациями абоненты должны обращаться по вопросам переноса номера непосредственно к оператору-реципиенту". "При этом в подавляющем большинстве стран услуга переносимости номера является бесплатной для абонента, так как сохранение абонентского номера является правом абонента, и он не должен за это отдельно платить, ведь это может создавать препятствия свободному выбору пользователя поставщика услуг... Данные подходы по порядку оказания услуг переносимости номера в настоящее время реализуются также в соседних странах, схожих по динамике развития с телекоммуникационным рынком Беларуси", - подчеркнули там.
 
Там рассказали, что в случае принятия документа правительством нововведения вступят в силу через шесть месяцев после его официального опубликования. Документ прошел общественное обсуждение и был одобрен на заседании Общественно-консультативного совета по развитию предпринимательства при Минсвязи в апреле, хотя, как свидетельствует сообщение на сайте отраслевой ассоциации "Белинфоком", "положения проекта не нашли поддержки у большинства операторов электросвязи".
 
По данным министерства, в настоящее время услугой переносимости номера в Беларуси воспользовалось порядка 6,5 тыс. абонентов.
 
velcom: услуга не окупается
 
"Компания velcom всегда положительно воспринимает любые инициативы, направленные на то, чтобы сделать обслуживание наших абонентов еще более комфортным и максимально удобным. Оператор velcom выступает за справедливую конкурентную среду, и, по нашему мнению, такая услуга, как MNP – один из способов усиления конкуренции на рынке", - заявил агентству "Интерфакс-Запад" заместитель генерального директора по маркетингу, продажам и абонентскому обслуживанию ИП "Велком" Роберт Дашян.
 
Вместе с тем он отметил, что "сегодня услуга "Перенос номера" не пользуется спросом со стороны абонентов". "А учитывая те средства, которые уже были инвестированы всеми операторами на ее запуск – более $10 млн – приходится констатировать крайне низкую отдачу от вложений в эту услугу для отрасли", - подчеркнул представитель velcom.
 
"Сегодня, учитывая средства, уже вложенные операторами в развитие услуги MNP и текущие операционные платежи в адрес РУП "Белтелеком", получается, что переход одного абонента обходится в более чем 300 евро", - констатировал он. "Иными словами, в ближайшие пять лет, абонент, который воспользовался этой услугой, просто будет окупать деньги, которые вложены, чтобы обеспечить ему переход к другому оператору", - резюмировал Р.Дашян.
 
"В прошлом месяце у нас было менее ста обращений за услугой по переносу номера для перехода как в нашу сеть, так и в сети других операторов. Для сравнения – среднее число новых подключений по каждому из операторов в месяц составляет около ста тысяч. Кроме того, число владельцев двух и более сим-карт, равно как и телефонных аппаратов, которые поддерживают работу двух сим-карт одновременно, увеличивается быстрыми темпам, таким образом, абоненты "голосуют" против MNP", - сказал заместитель гендиректора компании.
 
По словам Р.Дашяна, стоимость услуги "Перенос номера" в сети velcom стоит Br102 тыс. "Однако, в связи с тем, что MNP убыточна, этот тариф не покрывает даже 10% расходов", – рассказал заместитель генерального директора.
 
"Дальнейшие инвестиции в услугу представляются необоснованными", - заключил он.
 
МТС: эти деньги можно было бы направить на развитие
 
"Наше отношение к изменению алгоритма переноса номера нейтральное, так как данная услуга не повлияла и не повлияет на поведение большинства наших абонентов", - заявили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-службе СООО "Мобильные ТелеСистемы", - "Имеющийся алгоритм переноса номера был разработан Минсвязи и согласован со всеми мобильными операторами, и для его реализации компания МТС уже затратила немалые средства, которые могла направить, к примеру, на модернизацию инфраструктуры или развитие востребованных услуг", - напомнили там. "Очевидно, что рассматриваемое изменение алгоритма, в частности - сокращение срока оказания услуги до 24 часов, потребует очередной модернизации программно-аппаратного комплекса и, как следствие, повлечет новые финансовые расходы на услугу, которая не пользуется спросом у белорусских абонентов".
 
Между тем там обратили внимание на то, что в компании "не зафиксировали жалоб и нареканий на действующие условия услуги "Перенос номера" со стороны тех абонентов, которые уже воспользовались MNP, что говорит о должном уровне качества реализации сервиса".
 
В пресс-службе рассказали, что "стоимость услуги "Перенос номера" в компании МТС составляет Br18 тыс. с НДС и полностью соответствует рекомендации министерства связи и информатизации". "Процедура переноса номера осуществляется в строгом соответствии с действующим алгоритмом, разработанным Минсвязи и мобильными операторами", - продолжили там. "Согласно нему абонент должен посетить офис оператора-донора, написать соответствующее заявление на открепление и не иметь задолженности перед компанией. Затем абонент направляется в офис оператора-реципиента, где информирует о намерении обслуживаться в его сети. Оба оператора должны перенести номер из одной сети в другую за 3 рабочих дня", - пояснили процедуру в компании.
 
По ее данным, услуга "Перенос номера" непопулярна среди абонентов МТС. "За 16 месяцев с момента ее запуска к другим операторам перешло всего немногим более четырех тысяч человек – это 0,07% от всей абонентской базы МТС, пришло – порядка тысячи абонентов. Для сравнения, за этот же период абонентская база МТС приросла на 320 тыс. человек", - сообщили в пресс-службе.
 
life: мы - за свободу абонента
 
"Мы рады такому повороту событий. Именно мы выступали за смену действующего алгоритма этой услуги, лоббировали изменения и рады, что к нам прислушались", - заявил агентству "Интерфакс-Запад" руководитель пресс-службы ЗАО "БеСТ" Максим Ивашин, комментируя готовящиеся изменения.
 
По его словам, важно, что меняется порядок перехода от одного оператора к другому с сохранением прежнего номера – за одно обращение. "Что касается требования осуществить переход от одного оператора к другому за сутки, то несмотря на действующую сейчас норму в 3 суток, обычно переход осуществлялся в течение 24 часов и даже быстрее. Главное, что облегчаются вопросы по самой процедуре. С изменением технического порядка оказания услуги она станет удобнее для абонента", - сказал собеседник агентства. В компании также указывают на необходимость повышения ценовой доступности для абонента этой услуги и заявляют, что "рекомендация Минсвязи о стоимости услуги при переходе к другому оператору в Br15 тыс. не соблюдается".
 
В то же время М.Ивашин считает, что изменение правил оказания услуги переносимости номера – лишь первый шаг на пути повышения ее популярности среди населения. Представитель ЗАО "БеСТ" пояснил, что оператор ждет "перевода интерконнекта в ведение Национального центра обмена трафиком" и "уравнивания стоимости звонков внутри сети и звонков в другие сети". (Ранее агентство "Интерфакс-Запад" сообщало о планах наделить СООО "Белорусские облачные технологии", одним из учредителей которого является НЦОТ, правом на межоператорское взаимодействие и тем самым создать на этом рынке альтернативного госоператору "Белтелеком" игрока – ИФ).
 
"Тогда услуга переносимости номера заработает активнее, а абонент станет свободнее в решении выбирать оператора", - подчеркнул М.Ивашин.
 
"Мы – за свободу абонентов", - заявил он. И в подтверждение своих слов рассказал, что "life оказывает эту услугу бесплатно: мы не берем денег с абонентов, которые хотят от нас уйти". Мы предложили абонентам услугу любимого номера в сети другого оператора, то есть по этому номеру можно будет звонить в два раза дешевле. И это тоже шаг в направлении свободы абонента".
 
В начале 2012 года в Беларуси была внедрена услуга переносимости номера, которая позволяет пользователю менять оператора сотовой связи с сохранением прежнего абонентского номера. Данное решение было обосновано регулятором необходимостью усиления конкуренции на рынке. Инициатором появления на белорусском рынке этой услуги стало ЗАО "БеСТ", самый молодой GSM-оператор (и как следствие, с наименьшей из "тройки" абонентской базой), который впоследствии неоднократно заявлял о чинимых конкурентами препятствиях развитию MNP. Минсвязи было рекомендовано операторам сотовой подвижной электросвязи установить тариф на уровне, не превышающем Br15 тыс., однако формирование цен на эту услугу является свободным и не регулируется государством.
 
По итогам первого квартала 2013 года абонентская база МТС составляет 5,24 млн пользователей, velcom – 4,82 млн, life – порядка 1 млн.
 

11.06.2013 10:18

Гиганты мирового рынка спортивной одежды и обуви компании Nike и Adidas объявили о переходе на революционную технологию 3D-печати при создании новых образцов футбольных бутс и кроссовок, сообщают информагентства.

 
В первую очередь на основе 3D-печати будут изготавливаться обувные подошвы, которые являются главным элементом кроссовок.
 
Как заявил представитель Adidas, новая технология позволяет выпускать спортивную обувь со скоростью, которая совсем недавно казалась немыслимой: срок производства обувных прототипов сократится с 4-6 недель до 1-2 дней. Если ранее для этой работы требовался ручной труд 12 техников, то теперь достаточно усилий всего двух человек. На производство одной подошвы уходит около двух часов. Как отмечают производители, это еще не предел, так как ограничением на сегодня является медленная скорость печати.
 
Представители Nike заявили, что 3D-технологии ускорили разработку обуви для профессиональных американских футболистов. 
 
Стоимость подобных кроссовок пока неизвестна, так как 3D-обувь в продажу еще не поступала.
 
До настоящего времени 3D-печать успешно применялась в тяжелой промышленности, в частности аэрокосмической. Также технология используется при производстве персональных слуховых аппаратов и эндопротезов.

11.06.2013 10:14

Американское аэрокосмическое агентство NASA запустило первые блоги на русском языке, посвященные действующей межпланетной миссии — зонду Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), а точнее камере высокого разрешения HiRISE на его борту, сообщил Израэль Эспиноза (Yisrael Espinoza), координатор проекта HiTranslate. 

 
"Это первый русскоязычный ресурс, посвященный действующей миссии NASA", — сказал Эспиноза.
 
Ранее NASA запустило волонтерский проект по переводу на другие языки, в том числе русский, подписей к фотографиям и других материалов в самом подробном "фотоальбоме" Марса — на сайте со снимками марсианской поверхности с разрешением около 30 сантиметров на пиксель, сделанными камерой HiRISE. На одном из таких снимков российские энтузиасты космоса обнаружили советский аппарат "Марс-3".
 
В новых аккаунтах HiRISE будут публиковаться свежие и интересные фотографии Марса, снабженные русскими подписями и комментариями.
 

11.06.2013 10:12

Компания IT Staff проведет 13 июля в Минске IT_Share Highload для разработчиков, которые знают толк в больших объемах, меряют успех в миллионах запросов и знают цену ошибок на высоконагруженных проектах, пишет IT.TUT.BY.

 
Мероприятие пройдет 13 июля с 11:00 до 15:00 в галерее/баре NewDay (Минск, Немига, 36). Участие бесплатное. Регистрация на мероприятие обязательна.
 
Темы IT_Share. Highload:
 
- "От CMS к Highload: работа с backend". Спикеры Александр Каскевич, Technical Lead проекта JOB.ru компании Prontosoft, и Алексей Сазанов, СТО проекта JOB.ru.
- "Ultralow latency highload: обработка больших объемов рыночных данных при высокоскоростной биржевой торговле". Спикер Юрий Гущин, CTO компании Exp(Capital).
- "Масштабируемый DevOps". Спикер Александр Колесень, разработчик компаний Iron.io и Silicon Labs.
 
Проекты у всех разные, а вот ошибки часто совпадают. На мероприятии будет возможность познакомиться с чужим опытом, поделиться своим. IT_Share - это встреча практиков с опытом коммерческой разработки.
 
В качестве бонуса для участников IT_Share будет разыгран билет на крупнейшую профессиональную конференцию, посвященную высоким нагрузкам Highload ++.
 
Хэштег в твиттере #itshareby.
Контактный e-mail: info@itstaff.by.
День: Месяц: Год:

Календарь