-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

12.08.2014 09:27

В автобусах "Миноблавтотранса", задействованных на международных маршрутах, в 2015 году появится беспроводной доступ в интернет по технологии Wi-Fi, передает корреспондент БЕЛТА со ссылкой на генерального директора ОАО "Миноблавтотранс" Виктора Русака.

Как пояснил гендиректор, сейчас салоны международных автобусов оснащены аудиовидеосистемами, кондиционерами, системами климат-контроля, туалетами, кухнями, где есть холодильники, микроволновки, кофеварки, термосы. "По сути, в международных автобусах есть почти все для комфортной поездки. Не хватает только беспроводного доступа в интернет, поэтому мы планируем, что в 2015 году пассажиры смогут воспользоваться Wi-Fi", - отметил Виктор Русак. Автобусы "Миноблавтотранса" также оборудованы автоматизированной системой диспетчерского управления (АСДУ), которая позволяет контролировать работу автобусов в режиме реального времени как на территории страны, так и за ее пределами. К концу нынешнего года АСДУ планируется охватить весь грузовой транспорт.

Самые популярные среди туристов направления - Черногория, Чехия, Франция, Испания, Италия, Литва, Польша. Как уточнил Виктор Русак, автобусы "Миноблавтотранса" курсируют в десятки европейских стран. При необходимости предприятие готово открывать новые маршруты. Что касается дальнейшего развития туристических услуг, то для выполнения международных пассажирских перевозок "Миноблавтотранс" дополнительно приобрел 39 автобусов повышенной комфортности. "Сейчас международные заказные пассажирские перевозки составляют 20% в структуре дохода "Миноблавтотранса". В 2013 году доход от этого вида деятельности составил Br154 млрд. В нынешнем году мы рассчитываем, что он превысит Br200 млрд", - сказал гендиректор.

 

12.08.2014 09:24

В конце прошедшей недели компания Lenovo объявила об открытии в Беларуси официального представительства компании. К событию было приурочено мероприятие с участием прессы и партнеров Lenovo в республике, в том числе представителей мобильных операторов и крупных торговых сетей. Были озвучены и планы компании на будущее — стать №1 по продажам смартфонов, передает корреспондент Onliner.

Мероприятие проходило под Минском, в гольф-клубе «Минск».

Желающие могли поближе посмотреть на планшеты и смартфоны, которые уже представлены на белорусском рынке.

Региональный менеджер Lenovo Андрей Колесник рассказал о намерении компании выйти на белорусский рынок телевизоров. Данный шаг откладывался из-за особенностей ценовой политики производителя: конечному покупателю цена устройств могла показаться высокой.
 

12.08.2014 09:20

Итоги первого года успешной эксплуатации электронной системы сбора платы за проезд BelToll, внедрённой и эксплуатируемой компанией Kapsch в Беларуси, передает ИКСМедиа. Протяженность сети платных автодорог, которые обслуживаются электронной системой сбора платы за проезд BelToll, установленной и эксплуатируемой компанией Kapsch TrafficCom в Беларуси, увеличилась еще на 256 километров, и по состоянию на начало августа, ровно год спустя после запуска системы в эксплуатацию 1 августа 2013 года, протяженность платных магистралей BelToll насчитывает 1189 километров. Количество зарегистрированных транспортных средств с момента запуска системы в эксплуатацию увеличилось более чем в три раза, с 60 тысяч до 190 тысяч автомобилей. За первый год эксплуатации правительство Беларуси получило доход в размере около 128 миллионов долларов, что значительно выше, чем годом ранее, при взимании платы за проезд в ручном режиме. Около 88 миллионов долларов было получено за счет взимания платы за проезд на участке протяженностью 600 километров. После рефинансирования затрат на внедрение системы большая часть получаемых средств будет использоваться для ремонта и восстановления сети автодорог и для расширения дорожной инфраструктуры. Кроме того, благодаря созданию управляющей компании BelToll в Беларуси появилось более 200 новых рабочих мест. 

 Сергей Родионов, главный исполнительный директор Kapsch Telematic Services IOOO, остался весьма доволен ходом реализации этого проекта: “Это первый инвестиционный проект для Kapsch TrafficCom. Сегодняшние цифры свидетельствуют о том, что наши прогнозы были верны. Kapsch профинансировал внедрение системы, благодаря чему заказчик не понёс никаких расходов. Несмотря на сложные экономические условия в регионе, BelToll продемонстрировал полный успех и будет использоваться в качестве образцовой модели для других проектов по взиманию платы за проезд”.

Электронная система взимания платы за проезд в Беларуси была запущена в эксплуатацию 1 августа 2013 года; она пришла на смену прежней системе сбора оплаты, работавшей в ручном режиме и обслуживающей дорожную сеть протяженностью 815 километров. В январе 2014 протяженность системы была увеличена на 118 километров, и затем, 1 августа, – еще на 256 километров. Благодаря своему географическому положению Беларусь является одним из наиболее значимых транспортных узлов Европы. В связи с этим важно обеспечить безупречное и эффективное функционирование всей транспортной инфраструктуры, и электронные системы взимания платы за проезд играют в этом важную роль. Внедрение системы не только позволяет зарегистрированным участникам продолжать движение на пунктах взимания оплаты без остановок, но также минимизирует риск образования пробок и помогает снизить уровень загрязнения воздуха. Участники дорожного движения с одобрением встретили запуск новой системы. В частности, Сергей Родионов отметил: “При запуске нового решения для сбора платы за проезд груз административной ответственности ничуть не меньше, чем ответственность за создание технической инфраструктуры. В данном случае компания отлично сработала в обоих направлениях, нам удалось повысить уровень технической экспертизы в стране. С момента запуска первого этапа проекта в прошлом году, теперь мы нанимаем на работу в Беларуси только местных специалистов в дополнение к нескольким менеджерам по проекту из Австрии”. 

Система BelToll предусматривает электронный механизм взимания платы за проезд. Бортовые устройства (транспондеры) устанавливаются в автомобили и используют микроволновую технологию для взаимодействия с дорожной инфраструктурой. Плата за проезд взимается с транспортных средств, чей общий вес превышает 3,5 тонны, а также с автомобилей с общим весом менее 3,5 тонн, но зарегистрированных за пределами таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Система была разработана с расчетом, что срок её эксплуатации составит 20 лет. Это одна из восьми общенациональных электронных систем взимания платы в Европе, пять из которых были построены компанией Kapsch TrafficCom.  

День: Месяц: Год:

Календарь