Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

19.11.2013 09:45

Национальный банк РБ подготовил решение правления, согласно которому белорусские банки с 1 января 2015 года будут выпускать только карты, оборудованные чипом. "Вопрос обсуждался, банковское сообщество нас поддержало, поэтому сейчас подготовлено решение правления, согласно которому с 1 января 2015 года банки обязаны выпускать карточки только с микропроцессором стандарта EMV", - сообщила представитель Нацбанка, передает IT Expert.
Карты, которые будут иметь только магнитную полосу и не будут включать микропроцессор (чип), выпускаться с 2015 года не будут. Прорабатывается вопрос о том, какой период будет отведен на вывод их из обращения. Пока в Беларуси насчитывается около 7% чиповых карт, однако инфраструктура для работы с такого рода картами в стране уже подготовлена, отметила Людмила Стефанович. Переход на чиповые карты позволит уменьшить риск мошеннических операций с платежными картами, повысить доверие населения к безналичным расчетам и увеличить долю безналичных операций, пояснила представитель Нацбанка. При расчете картами с чипом требуется обязательный ввод ПИН-кода, что позволяет значительно снизить риск хищения средств с карты, даже в случае ее потери или кражи.

Следует отметить, что белорусские банки ранее уже заявляли о планах по переходу на выпуск исключительно платежных карт с чипом, в настоящее время идет активная работа в этом направлении. Важнейшими преимуществами чиповых платежных карт являются более высокий уровень безопасности платежей и возможность значительного расширения функционала. 

19.11.2013 09:22

По данным Министерства связи и коммуникации, в целом по стране смонтировано более 5,5 млн портов СПД, из них более 3,0 млн портов ШПД. Порядка 2,5 млн. портов смонтировано в областных и районных центрах и сельский местности, сообщает "Ежедневник".
Как отметил начальник управления электросвязи Министерства связи и информатизации Павел Петрулевич, сегодня значительной части абонентов нужен не просто доступ в Интернет, а доступ в удобное время и в удобном месте (по пути в магазин, в общественном транспорте, в кафе и т.д.).

В этой связи активное развитие получили и услуги мобильного широкополосного доступа. Сегодня практический каждый третий абонент сотовой связи пользуется услугами мобильного широкополосного доступа к сети Интернет (3G), а их общее количество по итогам прошлого года превысило 3,1 млн. Сегодня в стране установлено более 16,2 тысяч базовых станций, из них 5,2 тысяч (практически каждая третья) работает в формате UMTS. В Беларуси на 100 жителей приходится 32,9 абонентов мобильного ШПД.

Сегодня в республике насчитывается более 2,7 млн. абонентов и пользователей стационарного ШПД в целом. По итогам прошлого года 51,7% домохозяйств имели дома ПК, и порядка 48,3% - доступ в интернет.

Доступ к сети интернет имеют 95% учреждений общего среднего образования, в том числе в 80% учреждений доступ обеспечен по ШПД. В настоящее время ведутся работы по организации стационарного широкополосного доступа в оставшихся школах, техническая возможность подключения в которых будет обеспечена до 1 сентября 2014 года. 

19.11.2013 09:21

Логотип Белтелеком

 РУП "Белтелеком" с 18 ноября начало подключение нового спортивного канала "Беларусь 5" в сети кабельных операторов на всей территории Беларуси, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу Белтелерадиокомпании.

Подключение осуществляется через VPN-соединение. Для этого кабельный оператор должен в установленном порядке обратиться в РУП "Белтелеком" для заключения соответствующего договора на оказание технических услуг по подключению и выполнению работ по настройке канала доставки "Беларусь 5" на головную станцию кабельного оператора. Кроме этого, кабельный оператор должен заключить с Белтелерадиокомпанией договор на получение прав на трансляцию программы "Беларусь 5" в своей кабельной сети.

Телеканал "Беларусь 5" Белтелерадиокомпании с 1 ноября распространяется на территории Минска и Минской области в цифровом пакете кабельного оператора МТИС, цифровом пакете "Космос ТВ", а также в цифровом и аналоговом пакетах "Аксиома-Сервис". Распространение канала на всей территории Беларуси осуществляет РУП "Белтелеком" в пакете IP-TV Zala. С 1 декабря запланировано включение данного канала в аналоговую сеть операторов "Космос ТВ" и МТИС.

19.11.2013 09:19

Логотип МТС

Изменения коснулись исходящих вызовов, абонентской платы, SMS, а также некоторых сервисных услуг абонентской службы. Как отметили представители оператора, в среднем ежемесячные расходы абонентов на связь увеличатся на 7%, сообщает it.tut.by.

Прежней осталась плата за мобильный и фиксированный интернет, международные вызовы и услуги международного роуминга. Не изменились размеры ежемесячных платежей за оборудование, приобретенное в рассрочку в рамках ранее заключенных договоров.

Снизилась стоимость внутрисетевых вызовов с 299 рублей до 99 рублей на тарифных планах МТС СМАРТ и МТС СМАРТ+. Сохранилась стоимость общения на тарифном плане "Легко сказать".

"Изменение стоимости услуг обусловлено сложившимся на текущий момент уровнем инфляции. Однако несмотря на экономические факторы, мы сохранили стоимость тех услуг, в частности интернета, спрос на которые в нынешнем году существенно увеличился и продолжит расти в дальнейшем. Вместе с тем смещение клиентских предпочтений в пользу мобильного интернета требует от оператора непрерывных инвестиций в развитие инфраструктуры с той целью, чтобы абоненты продолжили получать качественные голосовые и интернет-услуги в необходимых объемах", – отметил генеральный директор СООО "МТС" Владимир Карпович.

Тем не менее на тарифном плане "Отличный" абонентская плата увеличилась на 11,5% и составила 39 000 рублей (35 000), стоимость первой минуты разговора "потяжелела" на 13% и составила 260 рублей (230), SMS-сообщение выросло почти на 21% и обойдется теперь в 290 рублей (240). На ТП "Будь Практичнее" абонентская плата выросла на 13% и составила 33 000 рублей (26 000), стоимость минуты разговора внутри сети увеличилась также на 13% и составила 260 рублей (230). SMS-сообщение также выросло в цене на 21% и будет обходиться в 290 рублей (240).

Изменения затронули и архивные тарифные планы. К примеру, на тарифном плане "P600" ежемесячный платеж составил 120 000 (108 000), стоимость минуты разговора внутри сети сверх включенного пакета увеличилась на 15% и составила 230 рублей (200), SMS-сообщение будет теперь обходиться в 290 рублей (240).


 

19.11.2013 09:18

В столичном клубе "Центр" 29 ноября пройдет Python Meetup. На мероприятии будут представлены четыре доклада на около-python-овские темы. Среди докладчиков будут опытные спикеры, среди которых значится Андрей Власовских - разработчик ПО, выступивший с докладами по Python на DevConf 2010, PyCon UA 2011, ADD-3, SPbHUG, автор более 10 тематических публикаций, пишет it.tut.by.

Программа мероприятия:

1. Введение в GIL и новый GIL, Андрей Нехайчик, Wargaming.net / COOO "Гейм Стрим"

- Треды, отличия от потоков.
- Как использовать треды.
- Тестирование производительности.
- Представление GIL, как он работает.
- Освобождение по I/O, 100 тиков.
- Зачем нужен GIL.
- Проблемы переключения потоков (медленный захват).
- Проблема 100 тиков.
- Проблема отсутствия приоритетов и их типов.
- Новый GIL, 5 миллисекунд, drop_request.
- Когда drop_request не работает.
- Соревнование CPU и I/O тредов.
- Как борются с GIL: тезисы о numpy, Jython, multiprocessing.

2. Использование gevent для эмуляции высокой нагрузки, Александр Колесень, SiliconMint

Обязательное действие перед выпуском более-менее серьёзного проекта — тестирование производительности. На высоконагруженных проектах нужно точно знать, какую нагрузку они могут выдержать, причём заранее. Следовательно, нужен способ эмуляции высокой конкурентности, желательно чтобы в теории он позволял полностью загрузить канал трафиком. К тому же неплохо было бы, чтобы для этого не нужно было использовать несколько десятков серверов. В докладе будет рассказано об опыте использования gevent для подобной задачи, что позволило бы обойтись одним t1.micro инстансом, с которого выполняется тестирование.

3. Асинхронное распределенное выполнение задач. Stdlib, Celery, RQ и собственные велосипеды, Роман Иманкулов, doist.io

Когда необходимо заставить веб-приложение выполнить тяжелую работу без ухудшения user experience, или нужно по-быстрому собрать кластер на коленке, возникает потребность в распределенном выполнении очередей команд. В докладе будут рассмотрены варианты организации таких очередей подручными средствами, будет выяснено, чем так хорош Celery, есть ли у него достойные альтернативы и как написать рабочий менеджер очередей в тридцать строчек кода.

4. Опциональная типизация в Python, Андрей Власовских, JetBrains

С появлением новых библиотек и диалектов для типизации Python вновь оживилась дискуссия о необходимости и способах введения опциональных типов в Python. В докладе будет рассказано о текущем состоянии этой области, в том числе и об инициативах JetBrains.

Для регистрации пришлите на meetup@wargaming.net свое имя/фамилию, место работы/учебы, а также укажите, какой раз посещаете мероприятие.

 

19.11.2013 09:13

Система BelToll работает по предоплате. «Получается, что платишь, платишь и вдруг оказываешься должником. С августа по ноябрь за проезд по платным дорогам я заплатил 6 млн рублей, а размер начисленных штрафов составил 6 тысяч евро», – рассказал Naviny.by Олег Новиков – владелец небольшой транспортной компании, занимающейся грузоперевозками, пишет "Ежедневник".
Сергей Новиков недоумевает: как так получается, что первый выписанный ему штраф, за август, пришел ему только на прошлой неделе. «Штраф составил 260 евро. Когда я поехал оплачивать, узнал, что у меня 23 штрафа на 6 тысяч евро! Я был в недоумении, – возмущается Олег Новиков. – Знаю, что есть люди, которые должны заплатить около 200 штрафов плюс комиссионные, которые в случае задержки уплаты составляют 50% от размера штрафа». Новикова возмущает, что «на протяжении трех месяцев никто не сообщал, что произошла недоплата».

«Получается, что оператор, видя нарушения, умалчивал о проблеме. Может, это связано с тем, что плата за проезд значительно меньше, чем штрафы, которые можно получить, если она была произведена с определенными нарушениями. Какой смысл говорить о том, что есть нарушение, если штраф приносит большую прибыль?», – задается вопросами владелец транспортной компании.

Олег Новиков также обращает внимание на имеющиеся, по его мнению, сбои в системе BelToll. Так, первый начисленный ему штраф датирован 11 октября. При этом собеседник утверждает, что его «машина начала ездить по платной дороге с 17 октября».

«Система построена на том, что сначала должен быть заплачен штраф, затем будут разбирательства, – отмечает Олег Новиков. – На нас пытаются хорошо заработать».

Перевозчик обратился в Транспортную инспекцию, которая начисляет штрафы, со следующим заявлением: «Настоящим сообщаю, что 29.10.2013 составлен акт 000000225490 и выдана квитанция на внесение платы в увеличенном размере 260 евро. С данным взысканием не согласен, так как на балансе бортового устройства были денежные средства и транспортное средство в октябре 2013 года совершало поездки по платным дорогам, начиная с 17 октября 2013 года, а 15 и 16 проезжало под рамкой в Шабанах (там денежные средства не списываются). Вменяемое нарушение по акту датировано 11 октябрем 2013».

Ответ Транспортной инспекции сводится к перечислению документов, которые необходимо предоставить. Одним из них является документ, подтверждающий факт оплаты проезда в увеличенном размере (при его наличии).

О том, что BelToll работает со сбоями, рассказал еще один грузоперевозчик Сергей, которому также штрафы начали приходить не сразу после нарушения, а через два месяца – всего 26 штрафов на 85 млн. рублей.

«Я регулярно платил за проезд, – говорит Сергей, – следил за тем, чтобы все было оплачено. Когда возникли проблемы, узнал у оператора, что по стране – более 200 тысяч нарушений. Мне пришлось поменять бортовое устройство, так как оно работало со сбоями. Теперь невозможно установить, корректно ли выписывались штрафы. Почему нам сразу не сообщают о том, что есть проблемы с оплатой? Неужели человек в здравом уме пошел бы на то, чтобы сэкономить несколько десятков тысяч рублей, зная о штрафе в сотни евро?».

Менеджер по маркетингу и связям с общественностью компании-оператора системы BelToll ИООО «Капш Телематик Сервисиз» Сергей Бурый заявил, что может гарантировать обоснованность начислений оплаты в увеличенном размере.

«Со стороны компании-оператора могу гарантировать, что необоснованных начислений оплаты в увеличенном размере не происходит. Подозрительные случаи все без исключения рассматриваются в индивидуальном порядке и проходят многоступенчатую систему проверки. Только после того, как у нас не остается сомнений в факте нарушения, информация передается в Транспортную инспекцию», – сказал Сергей Бурый.

По его словам, количество нарушений в системе BelToll составляет менее 1% от всех транзакций, которые проходят в системе и регистрируются ей. «Фиксируется максимум 600 нарушений в сутки. Абсолютное большинство транзакций прошли в штатном режиме», – отметил представитель компании-оператора системы BelToll.

В свою очередь Минтранс Беларуси обещает до 1 января проанализировать начальный опыт и наличие проблем в работе электронной системы сбора платы за проезд. 

День: Месяц: Год:

Календарь

Рекомендуем прочитать