-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

20.02.2014 09:37

В Беларуси будет создана навигационная карта страны высокого качества, сообщил журналистам председатель Государственного комитета по имуществу Беларуси Георгий Кузнецов, передает корреспондент БЕЛТА.

"Важным для нас событием в прошлом году стало приобретение цифровой аэрофотокамеры, стоимость которой более 1 млн евро. С весны начнем делать аэрофотосъемку и будем быстрее обновлять топографические карты и создавать качественные навигационные карты", - отметил глава комитета.

В настоящее время, по словам Георгия Кузнецова, проблема заключается в том, что для навигационных карт нет нового материала. "С камерой будет иначе, а если ее объединят с российской, потому что их хотят использовать в паре, то гораздо быстрее и качественнее будут поступать материалы", - пояснил он.

Также Георгий Кузнецов сообщил, что Государственный комитет по имуществу создал цифровой плановый материал 10-тысячного масштаба на всю территорию Беларуси. 

20.02.2014 09:36

Логотип МТС

Российское ОАО "МТС" было готово приобрести госдолю Беларуси в СООО "МТС" за $450-500 млн, что гораздо ниже начальной установленной цены, сообщил журналистам председатель Государственного комитета по имуществу Георгий Кузнецов, передает корреспондент БЕЛТА.

Белорусскую сторону не устроило такое предложение. "Мы за эту сумму не готовы продавать, ведь была рыночная оценка", - пояснил председатель комитета.

Георгий Кузнецов сообщил, что интерес со стороны инвесторов к активу этого предприятия был, поступало много звонков от потенциальных покупателей, однако на сам конкурс никто не пришел. Конкурсный отбор потенциальных покупателей госдоли в СООО "МТС", назначенный на 6 февраля, был признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявлений от инвесторов.

Условием продажи доли СООО "МТС" было требование сохранить процент охвата территории Беларуси услугами подвижной электросвязи не ниже уровня, зафиксированного в государственной статистической отчетности за последний отчетный период (предшествующий заключению договора купли-продажи доли предприятия).

В декабре сообщалось о начальной цене доли СООО "МТС" (51%) в размере $863 млн. В конкурсе могли участвовать как резиденты, так и нерезиденты Беларуси. Ранее начальная цена продажи госпакета доли белорусского оператора МТС составляла $1 млрд. Первая оценка проводилась в 2010 году. Госдоля СООО "МТС" неоднократно выставлялась на аукционы с 2011 года, но не была продана.

Продажа находящейся в республиканской собственности и хозяйственном ведении РУП "Бетелеком" доли в уставном фонде СООО "МТС" осуществляется по решению Президента Беларуси. 

20.02.2014 09:34

Спрос со стороны белорусов на международные банковские карточки в последние годы многократно вырос, сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя правления ОАО "АСБ Беларусбанк" Татьяна Михайловская на открытии нового отделения банка в столичном микрорайоне Дружба-1.

Татьяна Михайловская отметила постоянный рост доли безналичных операций с использованием платежных карточек в сети Беларусбанка. Так, в декабре 2013 года этот показатель достиг 29%, в то время как в этот же период 2012 года составлял 25,6%, в 2011 году - 22,4%, в 2010-м - 17,6%. "Выбору все большего количества держателей карточек в пользу именно безналичной формы оплаты способствует насыщенность инфраструктуры обслуживания, расширение спектра сервисов, доступных к проведению с помощью карточки, рост осведомленности и, соответственно, требовательности клиентов. Сегодня важным для выбора клиентом карточки того или иного банка является не только стоимость, но и перечень функций, безопасность и даже дизайн карты", - подчеркнула представитель Беларусбанка.

Наиболее массовыми видами выпускаемых в настоящее время банком платежных карточек являются карточки, используемые для получения заработной платы, других доходов. "В то же время в последние годы многократно возрос спрос на международные карточки, предназначенные для зарубежных поездок и проведения операций по всему миру", - обратила внимание Татьяна Михайловская. Все международные карточки банка являются микропроцессорными, что обеспечивает повышенную безопасность проведения операций. Банк разработал различные предложения по карточкам для разных категорий клиентов (в том числе пенсионеров, студентов, лиц, проживающих в сельской местности, детей), позволяющие наиболее полно удовлетворить их потребности, сообщила представитель Беларусбанка. При этом она отметила, что свою роль в формировании запросов клиентов сыграло и повышение финансовой грамотности населения.

 

20.02.2014 09:33

Новости IT-рынка

Количество запросов про Дарью Домрачеву из Беларуси только 17 февраля, когда она завоевала третью золотую медаль, выросло более чем в 30 раз, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе компании "Яндекс".

"Дарья Домрачева за несколько дней стала одной из самых популярных персон в Байнете. По уровню всплеска запросов "Яндексу" из Беларуси трехкратная олимпийская чемпионка оказалась на втором месте - сильнее выросли только запросы про общемедальный зачет Олимпиады", - отметили в компании.

По данным пресс-службы, чаще всего белорусские пользователи искали фотографии спортсменки и интересовались ее биографией. Многие обращались к поисковику за дополнительной информацией о присвоении известной биатлонистке звания Героя Беларуси. Также пользователи часто интересовались третьим золотом спортсменки и информацией о ней в Википедии.

Дарья Домрачева стала трехкратной олимпийской чемпионкой. После побед в пасьюте и индивидуальной гонке она 17 февраля стала лучшей в масс-старте. Третий подряд триумф спортсменки, получившей звание Героя Беларуси, позволил белорусской олимпийской сборной подняться на 7-е место в общекомандном медальном зачете. Сейчас в медальной копилке белорусов 6 наград - 5 золотых медалей (Дарья Домрачева - 3, Алла Цупер, Антон Кушнир) и 1 бронза (Надежда Скардино). 

20.02.2014 09:30

В редакцию Onliner.by поступило письмо от одного из абонентов мобильного оператора life:). Автор сообщения считает, что компания действует в обход договора, опуская некоторую важную для пользователей интернета информацию. «Все абоненты life:) уже, наверное, наслышаны о такой интересной вещи оператора, как „активное соединение“, и его разрыве для обновления данных о балансе, активации пакетов и т. д.», — пишет пользователь.

«В публичном договоре об оказании услуг электросвязи оператора и порядке оказания услуг электросвязи по тарифному плану (в моем случае — „йо1200“) про это самое „активное соединение“ нет ни одной строчки», — уверен абонент (текст письма публикуется с сокращениями).

«К примеру, в 10:00 вы подключаетесь к интернету, а в 10:30 деньги на счету заканчиваются. Поскольку у вас на счету „ноль“, вы отправляетесь платить в ближайший пункт оплаты услуг. Далее несколько раз проводим запрос на услугу оператора „Ускорь свой день“ и получаем SMS о списании денег, добавленном трафике. Через 5 минут, помимо списанных со счета денег за пользование этой услугой, оператор спишет все остальное. Почему? Как так? А все потому, что вы не разорвали то самое „активное соединение
“», — продолжает автор письма и поясняет, что дальнейшее списание средств проводится по «базовому тарифу».

Абонент попытался прояснить ситуацию в телефонной службе поддержки клиентов. Здесь он узнал, что «активное соединение» (о котором нет ни слова в договорах) не было разорвано и потому тарификация происходила по «базовому тарифу». «А прочитать про это можно на странице „Контроль расходов“, на которую не ссылается ни один из подписанных договоров. Вот так вот — на руках два договора, которые можно смело пускать на макулатуру, потому что на сайте есть главенствующая над ними страничка», — резюмирует пользователь.

В завершение он задается вопросом: «Кто виноват в том, что в случае неразорванного соединения, о котором в договорах нет информации, выдается неверная информация по счету, и почему десятки тысяч абонентов за это расплачиваются?» Автор письма также предлагает юристам оператора надлежащим образом составлять договоры.

Onliner.by обратился в пресс-службу life:) и попросил дать комментарий относительно возникшей ситуации.

В компании сообщили, что особенности системы биллинга и порядок предоставления услуг в доступном и допустимом виде прописаны на всех этапах информирования или подключения абонента. С позиции лояльности к клиентам компания предупреждает их об особенностях работы системы, с юридической точки зрения предоставление услуг ведется на основании законодательных актов и договоров об оказании услуг электросвязи. Оператор ссылается на пункты Публичного договора, согласно которому абонент обязуется ознакомиться с правилами пользования услугами и тарифами на них.

«Согласно Порядку оказания услуг электросвязи по услуге „Ускорь свой день“ по состоянию на 21.03.2013, ознакомиться с которым может каждый абонент на официальном сайте компании, после добавления услуги „Ускорь свой день“ абонент получает SMS-уведомление о начислении пакета услуг, что говорит о возможности его использования (п. 7). Данный пункт говорит о том, что начисленным трафиком (минуты, интернет-трафик) абонент сможет воспользоваться только при условии нового подключения к интернету /совершения исходящего вызова. В противном случае интернет-сессия / вызов после окончания интернет-трафика / вызова из предыдущей услуги будет осуществляться согласно установленным тарифам до окончания интернет-сессии / вызова», — рассказал Onliner.by представитель оператора.

«Также в разделе „Контроль расходов“, с которым сотрудники справочно-информационной службы life:) рекомендовали ознакомиться абоненту, доступным языком описаны все наши порядки и пункты договора, а также все „сюрпризы“, с которыми может столкнуться пользователь услуг связи, и как их избежать. Тарифный план и Порядок оказания услуг по нему являются неотъемлемой частью договора и могут быть доступны для абонентов, — пояснили в компании. — Если у абонента есть предложения о том, как еще информировать клиентов о системе начисления средств и добавления услуг, мы можем рассмотреть его предложения после письменного или личного обращения в компанию». 

День: Месяц: Год:

Календарь