-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

21.08.2013 11:10

 Отечественные операторы к концу 2013 года увеличат скорость передачи данных с 21 Мбит/с до 42 Мбит/с благодаря внедрению технологии высокоскоростной пакетной передачи данных DC-HSDPA в 3G-сетях. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу МТС.

"Сегодня высокоскоростной 3G-интернет доступен жителям Минска, областных и районных центров, а также населенных пунктов с повышенным спросом на услуги мобильной передачи данных. 80,5% населения страны используют эту технологию", - сказали в пресс-службе.

Кроме того, получать высокие скорости интернет-соединения в сети МТС можно на основных транспортных магистралях, пограничных переходах и в местах массового отдыха. Оператор ускорил мобильный интернет уже на 81% базовых станций.

Во втором квартале текущего года мобильный оператор МТС внедрил технологию DC-HSDPA на 162 базовых станциях 3G, расположенных в Минске, во всех областных городах, в Барановичах, Бешенковичах, Борисове, Волковыске, Дзержинске, Жлобине, Жодино, Костюковичах, Лепеле, Лиде, Марьиной Горке, Миорах, Мозыре, Молодечно, Пинске, Полоцке, Пружанах, Речице, Светлогорске, Слободе, Толочине, Шарковщине, Шклове, а также в 18 деревнях и поселках.

Активация технологии DC-HSDPA невозможна без модернизации действующей инфраструктуры, потому все проводимые работы по увеличению скорости мобильного интернета сопровождаются широким спектром усовершенствований.

Активно внедряют технологии DC-HSDPA в 3G-сетях и другие белорусские операторы связи.

21.08.2013 11:07

Разработчики интернет-регистратуры talon.by (ЗАО "Мапсофт"), с помощью которого можно заказать талон к врачу через интернет, рассказали на пресс-конференции 20 августа об успехах по компьютеризации белорусских поликлиник. Представители компании также поделились планами, среди которых разработка виртуальных очередей и электронных амбулаторных карт, передает корреспондент it.tut.by.

Сервис talon.by доступен через интернет с 2010 года. На сегодняшний день с ее помощью можно заказать талон к врачу в 49 белорусских поликлиниках, еще две поликлиники присоединятся к системе в ближайшее время. Также на сайте есть возможность вызвать врача на дом. 42 из 49 доступных учреждений здравоохранения находятся в Минске, но разработчики системы планируют к 2015 году подключить большинство белорусских поликлиник.

В месяц на сайте заказывают около 50 тысяч талонов, а число уникальных посетителей достигает 70 тысяч. Всего за время существования сайта было заказано более полумиллиона талонов, а за последний год число заказов увеличилось в 1,5 раза.
За разработки по направлению информатизации здравоохранения ЗАО "Мапсофт" было удостоено интернет-премии "ТИБО-2013" в области медицины.

Как работают сервисы

В мае 2013 года сайт talon.by серьезно обновился. До этого основной упор разработчики делали на функциональность, теперь же сайт приобрел и дружелюбный интерфейс. Кроме того, была разработана отдельная мобильная версия. По словам Кирилла Полюховича, главы отдела разработки "Мапсофт", отдельное приложение для смартфонов теперь делать необязательно — весь функционал сайта доступен через мобильную версию.

Многие изменения делались с учетом отклика пользователей. Сейчас от пользователей в техподдержку сайта поступает лишь около трех обращений в неделю, большинство из них касается не функций сайта, а работы поликлиник. Раздел помощи сайта почти целиком составлен из часто задаваемых вопросов, разбитых на рубрики.

Конкуренты у системы "Мапсофта", по словам Полюховича, есть, но большинство из них имеет существенный недостаток: они не связаны напрямую с базами данных поликлиник. Это значит, что поликлиникам нужно вручную следить за заказами талонов и выделять талоны для онлайн-заказа отдельно от обычных талонов.

На сайте talon.by доступны сразу все свободные талоны к врачам, поликлиники сами выбирают квоту талонов, которые можно заказать через сайт. Эта квота может достигать 75%, а иногда и 100%, но эти же талоны остаются доступными для заказа через регистратуру. Сайт напрямую связан с базой данных поликлиники, и как только поступает заказ на талон, регистратура поликлиники получает уведомление. Также уведомления моментально поступают в регистратуру в случае вызова врача на дом.

К сожалению, одной распечатки талона, заказанного через интернет, в большинстве поликлиник недостаточно — нужно подтвердить талон в регистратуре. По словам Полюховича, это связано с политикой поликлиник, желающих получить подтверждение того, что пациент пришел в назначенное время.

Заказать талон можно как на конкретное время (к врачу, свободному в это время), так и к определенному врачу (выбрав время, в которое свободен этот врач). Для заказа талона не нужна регистрация на сайте (хотя разработчики планируют добавить опциональную регистрацию для частых пользователей) — достаточно ввести фамилию, адрес проживания и дату рождения. После этого пользователю становится доступен кабинет пользователя, в котором также можно просмотреть уже заказанные талоны.

Кроме онлайн-заказа талонов, "Мапсофт" также предлагает поликлиникам установку инфокиосков. Они дублируют функции сайта на месте, но талон, полученный в инфокиоске, уже не нужно подтверждать в регистратуре. Всего в белорусских поликлиниках установлено 20 инфокиосков.

Мнение главврача

Одной из первых белорусских поликлиник, вставших на путь компьютеризации, стала 34-я поликлиника. По словам главврача Натальи Дергач, сейчас в поликлинике установлено более 200 компьютеров. Сотрудники поликлиники уже не представляют свою работу без компьютеров.

В поликлинике с прошлого года при поддержке "Мапсофта" действует собственный колл-центр. Пациентам теперь не нужно дозваниваться в регистратуру, достаточно подождать свободного оператора. Также колл-центр позволяет автоматически оповещать пациентов о необходимости пройти процедуру (к примеру, если пациент давно не проходил флюорографию). Среднее время ожидания составляет 3 минуты, а из 787 звонков, поступивших в колл-центр 19 августа, самое долгое ожидание на линии составило 7 минут.

Такая статистика, как и информация о заказанных талонах, доступна главврачу в реальном времени. По словам Натальи, это облегчает работу главврача, вместо бумажной работы время можно уделять работе с людьми. Это же касается и работы регистратуры, которую интернет-регистрация избавляет от части рутинной бумажной работы.

Также Дергач рассказала, что, несмотря на опасения, ложных заказов талонов или хулиганских атак на систему почти не было. Система "Мапсофта" позволяет регистратуре контролировать заказы талонов и отсеивать "мусорные" как автоматически, так и вручную. Кроме того, одновременно пользователь может заказать только 5 талонов. "Мы собирались ввести систему блокировки недобросовестных пользователей, но она оказалась просто не нужна", — добавил Полюхович.

Лишней работы сайт talon.by регистратуре, по словам Натальи, не добавил, а наоборот, уменьшил нагрузку: заметная часть бронирования талонов происходит просто без участия сотрудников поликлиники. Правда, персонал регистратуры сократился незначительно: амбулаторные карты остаются "на бумаге", и сотрудники регистратуры обязаны лично разносить их по кабинетам.

Наталья Дергач также сказала, что электронные услуги не окупаются напрямую (или окупятся в будущем благодаря сокращению персонала регистратуры), но окупаются косвенно за счет более эффективной работы и рационального использования рабочего времени.

Планы на будущее

Среди планов разработчиков интернет-регистратуры не только предсказуемое расширение системы на все поликлиники республики и повсеместная установка инфокиосков. "Мапсофт" планирует расширить функциональность онлайн-регистратуры, подключать учреждения без собственных баз данных, связать учетные записи родственников.

Также разработчики хотят добавить возможность заказывать талоны по направлению врача в "чужих" учреждениях здравоохранения, а не только в "родной" поликлинике пользователя. Однако сделать это можно будет только через "родную" регистратуру из-за проблемы идентификации пациента в "чужом" учреждении. Тем не менее ехать за талоном дальше "родной" регистратуры не придется.

Компания технически готова внедрить электронные амбулаторные карты и истории болезни, но этому препятствуют организационные и финансовые вопросы. Полностью исключить бумажный документооборот в здравоохранении (несмотря на возможности цифровой подписи) не позволяет законодательство. Эксперимент по внедрению электронной карты пациента компания планирует начать в 2015 году.

Также "Мапсофт" ведет разработку системы электронной очереди и собирается заменять в поликлиниках информационные стенды на электронные табло. Электронная очередь позволит снизить время ожидания приема и упорядочить порядок посещения врача. С ее помощью можно также решить споры между пациентами с талонами и срочными случаями — система позволит рассчитать необходимое время на прием и наличие свободных врачей.

Пока главной проблемой электронной очереди являются как раз временные нормативы. Организовать очередь в поликлинике значительно сложнее, чем, к примеру, в банке: пациентам не все равно, в какой кабинет обращаться; должны совмещаться срочные направления, забронированные талоны, перенаправления от одного врача к другому. Но разработчики не считают эти проблемы неразрешимыми и обещают экспериментальные электронные очереди в поликлиниках в ближайшем будущем. 

21.08.2013 11:06

Логотип МТС

Мобильный оператор МТС сообщил финансовые и операционные результаты деятельности во втором квартале 2013 года.

Отмечен рост потребления голосовых услуг на 6% по отношению к первому кварталу 2013 года. Показатель ARPU – среднемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента – составил 51 369 рублей.

Объем выручки по итогам второго квартала 2013 года составил 948,1 миллиарда белорусских рублей ($106,4 млн). Операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации по итогам отчетного периода установилась на уровне 495,3 миллиарда рублей ($55,6 млн).

21.08.2013 10:59

криминал в IT-сфере

Большая часть китайских портативных источников питания, применяемых для зарядки аккумуляторов мобильных устройств, не отвечает стандартам безопасности. Об этом заявило управление по контролю за качеством и техническому надзору города Шанхая, передает БЕЛТА.

Портативное зарядное устройство представляет из себя небольшой аккумулятор с USB-гнездом, который можно многократно использовать для зарядки мобильного телефона или планшета. С учетом роста потребительского спроса на данную продукцию китайские органы технического надзора решили проверить, насколько безопасны такие устройства в эксплуатации. Проведенные тесты показали неутешительные результаты: из 22 моделей портативных зарядных устройств, продающихся в крупных торговых сетях, 13 не прошли проверку, воспламенившись во время лабораторных испытаний. При этом в качестве спровоцировавших возгорание факторов - устройства, подключенные к электрической сети после полной зарядки аккумулятора, воздействие повышенной температуры, механические удары, короткое замыкание, воздействие статического электричества и даже полная разрядка.
В настоящее время принято решение запретить продажу небезопасных моделей портативных источников питания. Кроме того, как сообщается, шанхайские органы технического надзора намерены поставить вопрос о введении национальных стандартов безопасности на этот относительно новый вид продукции.
В последнее время в Китае были зарегистрированы как минимум два случая гибели людей в результате удара электрическим током во время прикосновения к заряжающимся от сети "Айфонам". Виновниками этих инцидентов, как считается, стали контрафактные зарядные устройства 

День: Месяц: Год:

Календарь