-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

22.01.2015 14:39

Наиболее распространенным каналом коммуникации для белорусских интернет-пользователей, как и в 2012–2013 годах, являются социальные сети (58,6%). Общались через сервисы обмена мгновенными сообщениями и IP-телефонии в среднем по 27,8% респондентов, при помощи электронной почты – 21,0% опрошенных. Об этом говорится в исследовании Информационно-аналитического центра (ИАЦ) при Администрации президента Беларуси.

В сравнении с 2012 годом несколько уменьшилось число пользователей, осуществляющих коммуникацию с друзьями, знакомыми через сервисы обмена мгновенными сообщениями и электронную почту (в среднем на 7,0%).

В социальных сетях чаще общается молодежь до 30 лет (81,5%; студенты – 94,5%) и респонденты с неполным средним образованием (94,9%).

Бесспорно, социальные сети входят в число наиболее посещаемых ресурсов во Всемирной паутине. Одним из важнейших показателей их популярности является общий охват аудитории. Согласно полученным данным, 82,6% юзеров имеют личный аккаунт.

Чаще всего пользователи, зарегистрированные в социальных сетях, создают личные страницы на веб-сайтах «Одноклассники» (Odnoklassniki.ru) и «ВКонтакте» (Vk.com) – в среднем по 67,7%.

Следует отметить, что в 2012–2013 годах третью позицию по популярности занимала сеть Facebook (Facebook.com), которая сейчас переместилась на пятое место.

Российским веб-сайтом «Одноклассники» чаще пользуются респонденты старше 30 лет (в среднем 83,2%), со средним специальным образованием (80,5%), женщины (76,7%) и жители села (82,1%).

Предпочитают сайт «ВКонтакте» прежде всего молодые люди от 16 до 30 лет (91,9%), пользователи с неполным средним образованием (97,5%) и мужчины (73,5%).

Следует отметить наметившуюся тенденцию постепенного «взросления» аудитории социальных медиа, в основном за счет граждан в возрасте от 40 лет и старше.

Согласно полученным данным, большинство граждан, зарегистрированных в социальных сетях, на данных страницах в основном просматривают информацию либо отвечают на вопросы (75,6%). Пишут комментарии, вступают в группы, ведут переписку пятая часть респондентов (22,2%).

В сравнении с 2011 годом на 17,0% увеличилось количество тех, кто просматривает информацию либо отвечает на вопросы, и снизилось число тех, кто пишет комментарии, вступает в группы, ведет переписку (на 15,0%).

Чаще других просматривают информацию, отвечают на вопросы респонденты старше 60 лет (91,7%), граждане с высшим образованием (81,1%). Более активно ведут себя в Сети (пишут комментарии, вступают в группы, и т.д.) молодые люди до 30 лет, с неполным средним или средним образованием, сельчане (в среднем по 31,7%).

22.01.2015 14:30

Белорусские интернет-пользователи практически в равной мере доверяют традиционным СМИ (телевидению, газетам, радио) и новостным интернет-ресурсам (в среднем по 59,3%). Реже они доверяют информации, распространяемой в социальных сетях (34,3%), а также на форумах, в блогах, чатах (21,8%). В сравнении с 2012 годом ситуация существенно не изменилась. Об этом говорится в исследовании Информационно-аналитического центра (ИАЦ) при Администрации президента Беларуси.

Телевидение, радио, газеты чаще пользуются доверием среди респондентов в возрасте до 50 лет (62,9%), граждан с неполным средним образованием (82,5%), женщин (64,9%) и сельских жителей (68,4%).

Новостным Интернет-ресурсам доверяет больше молодежь до 30 лет (65,8%) и пользователи, имеющие неполное среднее образование (77,5%).

Социальные сети больше пользуются доверием среди молодежи (38,6%), граждан с неполным средним образованием (64,9%), сельских жителей (45,4%).

Информации, размещаемой на форумах, блогах, в чатах, склонны доверять чаще пользователи от 16 до 39 лет (24,4%) вне зависимости от пола, образования и места проживания.

Интернет позволяет не только получать необходимые сведения, но и в той или иной степени выражать свое мнение в виртуальном пространстве.

Согласно полученным данным, оставляют комментарии, записи несколько раз в месяц 27,3%, несколько раз в неделю – 10,1% опрошенных.

Большинство пользователей (59,4%), как и в 2012 году, не высказывают в Интернете свое мнение.

Наибольшую активность в Сети проявляют молодые люди до 30 лет: 33,4% делают это каждый месяц, а 15,5% – несколько раз в неделю.

Большинство интернет-аудитории страны (58,9%), как и два года назад, не прислушивается к мнениям, высказываемым во Всемирной паутине простыми пользователями. Учитывают оценки и комментарии, имеющиеся в Сети, треть респондентов (33,4%).

Среди тех, кто прислушивается к мнениям обычных пользователей в Интернете, чаще встречаются респонденты в возрасте 40–49 лет (41,9%) и женщины (36,1%).

22.01.2015 14:22

Согласно результатам опроса социологов из Информационно-аналитического центра (ИАЦ) при Администрации президента Беларуси, более половины опрошенных белорусских интернет-пользователей (54,6%) совершали в 2014 году покупки в Интернете.

Среди них почти треть приобретали одежду, обувь (31,6%), каждый пятый – электронику и мелкую бытовую технику (в среднем по 20,5%). Покупали в сети товары для дома и крупную бытовую технику в среднем по 15,1% пользователей.

Чаще других совершали покупки в Интернете молодые люди до 30 лет (62,7%) и респонденты с высшим образованием (59,0%). Этот способ приобретения товаров в большей степени характерен для горожан, чем сельчан (56,7% и 38,6% соответственно).

22.01.2015 14:18

Социологами из информационно-аналитического центра (ИАЦ) при Администрации президента Беларуси сформированы рейтинги наиболее популярных электронных ресурсов по различным направлениям.

В частности, наиболее популярным ресурсом для поиска новостного контента (политическая, экономическая, финансовая информация) является TUT.BY. Второе и третье места занимают такие многоцелевые порталы, как Yandex.by и Mail.ru.

В сравнении с 2012 годом увеличилась доля респондентов, использующих Yandex.by, в результате чего данный ресурс занял вторую позицию, сместив Mail.ru.

Сведения развлекательного характера респонденты чаще всего находят на электронной странице социальной сети «ВКонтакте». Также популярны у белорусских пользователей интернет-ресурсы «Одноклассники» и Yandex.by.

В 2012 году среди развлекательных интернет-ресурсов аналогично лидировал веб-сайт «ВКонтакте». При этом второе и третье места занимали сайты Youtube.com (видеохостинг) и Facebook.com (социальная сеть).

22.01.2015 14:10

Всемирная сеть стала значимой частью современной жизни, проникнув во многие ее социальные аспекты. Это подтверждают и результаты социологического опроса, проведенного Информационно-аналитическим центром (ИАЦ) при Администрации президента Беларуси.

Так, для подавляющего большинства пользователей (86,2%) Интернет является источником информации.

Соотносят Сеть с возможностью общения 64,3% респондентов. В среднем по 43,9% участников опроса используют Всемирную паутину для передачи информации, совершения покупок или в целях развлечения.

В сравнении с 2013 годом Интернет стал чаще соотноситься с возможностью приобретения товаров (услуг) или способом развлечься, заработать (в среднем на 5,9%).

Интернет как источник информации чаще других воспринимают аудитория в возрасте от 30 до 49 лет и респонденты, имеющие высшее образование (в среднем по 91,0%).

Соотносят Сеть со средством передачи информации чаше пользователи 16–39 лет (в среднем по 52,4%), со средним или высшим образованием (в среднем по 48,9%).

С целью коммуникации используют Всемирную паутину в большей степени молодежь до 30 лет (71,2%), пользователи с неполным средним и средним образованием (80,0% и 70,7% соответственно).

На Интернет, как способ заработка, чаще ориентированы мужчины (22,8%) и молодые люди до 30 лет (18,7%).

Средством для развлечения и поиска новых знакомых, единомышленников Всемирная паутина выступает в большей степени для сельских жителей, молодежи и респондентов со средним образованием (в среднем по 49,5% и 33,8% соответственно).

В содержательном разрезе можно отметить, что опрошенные интернет-пользователи в основном предпочитают узнавать в Сети справочную информацию, политические новости и сведения, необходимые для учебы/работы (в среднем по 46,0%). Также пользователей интересуют развлекательный контент, информация о различных товарах (в среднем по 36,0%), экономические, финансовые, светские новости (в среднем по 30,0%).

В сравнении с 2011 годом значительно снизился интерес пользователей к поиску информации, необходимой для учебы/работы (на 18,7%), и несколько вырос – к политическим новостям (на 8,2%).

В разрезе социально-демографических характеристик приоритеты интернет-пользователей в выборе информационного контента имеют ряд особенностей.

Справочная информация более востребована следующими категориями: пользователями в возрасте 40–49 лет и более 60, с высшим образованием (в среднем по 55,3%) и женщинами (50,0%).

Политическими новостями чаще интересуются граждане 60 лет и старше (58,8%), мужчины (51,7%).

Сведения, необходимые для учебы/работы, предпочитают узнавать в Интернете респонденты в возрасте от 16 до 50 лет, обладающие неполным средним или высшим образованием, по гендерному критерию – женщины (в среднем по 50,5%).

Развлекательная информация в большей степени интересна респондентам в возрасте 16–39 лет (в среднем 41,7%).

Экономические и финансовые новости чаще предпочитают узнавать в Сети граждане в возрасте 40–49 лет с высшим образованием (в среднем по 38,9%).

Светские новости больше интересуют женщин в возрасте 30–39 лет (33,0%).

22.01.2015 14:03

По результатам социологических исследований Информационно-аналитического центра при Администрации президента Беларуси сформирован перечень наиболее распространенных среди интернет-пользователей устройств для подключения к Сети.

Подавляющее большинство опрошенных пользователей (83,1%), как и в 2013 году, выходят в Интернет с персональных компьютеров (в т.ч. ноутбук, нетбук) со стационарными модемами.

Обычный мобильный телефон использует каждый четвертый респондент (26,6%), каждый пятый – компьютер с 3G-модемом, смартфон или планшетные устройства (в среднем по 18,9%),

В сравнении с 2013 годом можно отметить рост сегмента компактных мобильных устройств: планшетов (на 9,2%) и смартфонов (на 4,9%). Обычный мобильный телефон для выхода в Сеть чаще других используют граждане в возрасте до 40 лет (в среднем по 32,1%), с неполным средним и средним образованием (в среднем по 33,6%), горожане, чем сельчане (28,2% и 14,0% соответственно). По полу различий не выявлено.

Смартфонам отдают предпочтение пользователи от 16 до 40 лет (в среднем по 25,3%) и мужчины (23,3%) вне зависимости от образования и места проживания.

Планшетные устройства для выхода в Интернет чаще используют респонденты до 40 лет (в среднем по 21,4%), со средним образованием –23,8%, горожане, чем сельчане (19,1% и 7,9%) вне зависимости от пола.

Персональные компьютеры со стационарным модемом и с 3G используются практически в равной степени всеми категориями граждан.

22.01.2015 13:55

Согласно результатам социологического исследования, абсолютное большинство белорусских интернет-пользователей (93,1%) выходят в Сеть по месту проживания. Об этом говорится в исследовании Информационно-аналитического центра (ИАЦ) при Администрации президента Беларуси, опубликованные в сборнике «Медиасфера Беларуси».

Каждый четвертый участник опроса (в среднем по 24,1%) не зависит от точки подключения либо пользуется услугами Сети по месту работы (учебы).

За рассматриваемый период (с 2010 года) несколько возросло число граждан, выходящих во Всемирную паутину с любого места, и уменьшилась доля тех, кто делает это дома (в среднем на 5,5%).

В домашних условиях пользуются услугами Глобальной сети практически в равной степени все респонденты вне зависимости от пола, возраста, социального положения и места жительства.

По месту работы среди пользователей чаще выходят в Интернет респонденты 40–49 лет, имеющие высшие образование (в среднем по 32,9%), независимо от пола и места проживания.

Несколько чаще предпочитают не зависеть от места подключения молодые люди от 16 до 30 лет (36,0%), мужчины (32,8%) и граждане с неполным средним и средним образованием (в среднем по 34,7%). Место проживания значения не имеет.

22.01.2015 13:48

Согласно результатам социологического исследования, интернет-пользователями сегодня являются 62,2% совершеннолетних жителей страны. Об этом говорится в исследовании Информационно-аналитического центра (ИАЦ) при Администрации президента Беларуси, опубликованные в сборнике «Медиасфера Беларуси».

За анализируемый период (с 2010 года) отмечается стабильная тенденция увеличения числа пользователей Интернета (на 21,6%),

Белорусская аудитория Всемирной паутины на протяжении всего анализируемого периода характеризуется высокой степенью активности: подавляющее большинство граждан (85,1%) заходят в Сеть практически ежедневно. При этом начиная с 2011 года фиксируется усиление активного сегмента пользователей.

В соответствии с полученными данными, к ежедневным пользователям Интернета относятся в первую очередь молодые люди в возрасте до 30 лет (93,0%). Среди респондентов 30–49 лет таковых уже в среднем по 81,9%. В возрастной категории 50 лет и более число регулярных юзеров не превышает 78,2%.

По образовательному критерию доминируют участники опроса с неполным образованием (97,5%). Среди граждан со средним, средним специальным и высшим образованием пользователями Сети являются в среднем по 84,6%. В социально-профессиональном разрезе самой активной аудиторией являются студенты (93,6%). По полу и месту жительства существенных различий нет.

Среди респондентов, пользующихся Сетью ежедневно, 44,8% проводят во Всемирной паутине от одного до трех часов, а 38,6% – более трех часов.

В сравнении с 2011 годом на 42,7% выросла доля активных пользователей, находящихся в Сети более одного часа в день (от одного до трех часов и более трех), и уменьшилась ситуативная аудитория (на 36,9%).

День: Месяц: Год:

Календарь