-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

22.07.2014 09:35

Логотип Белтелеком

Генеральный директор Национального оператора электросвязи «Белтелеком» Сергей Сиводедов подробно рассказал о работе компании в интервью газете "СБ.Беларусь Сегодня".

— Традиционные услуги «Белтелекома», насколько вам известно, это доступ в сеть интернет byfly и интерактивное телевидение ZALA. Но сегодня они предоставляются в несколько ином качестве. И подходы для их предложения абонентам соответственно несколько иные. Если говорить о byfly, мы делаем ставку на строительство сетей xPON, на увеличение скорости каждого абонента. Ранее интернет традиционно предоставлялся по технологии ADSL. Но ADSL имеет определенные технологические особенности, из–за которых максимальная скорость интернета ограничена. Мы понимаем, что строительство xPON — это задел на будущее. Но трафики в любом случае будут расти, контент — утяжеляться. Люди захотят смотреть видео в лучшем качестве. Например, только в HD. Поэтому будущее наступит весьма быстро.

Много ли абонентов на сегодняшний день могут пользоваться интернетом по технологии xPON?

— Планируем, что до начала осени их количество достигнет 200 тысяч. Много это или мало? Часто можно услышать мнение: «Белтелеком» строит медленно! У меня на столе лежит отчет Европейской комиссии, где можно увидеть наше место в европейском измерении. То, как мы выглядим с точки зрения продвижения сетей. Ситуация следующая: абсолютное большинство сетей в старой Европе, куда мы относим, например, Италию, Францию, построены еще на старом добром ADSL. 10 процентов абонентской базы на xPON — достойный результат не только для «Белтелекома».

Недавно ряд провайдеров обвинили вас в демпинге. Мол, для абонентов, которые подключаются по технологии xPON в ряде районов Гомельской области, абонентская плата долгое время будет неприлично минимальной. В десять раз ниже себестоимости для других провайдеров, которые при подобных акциях вынуждены работать в убыток. Что можете ответить?

— Оценка этой ситуации совершенно спокойная. Нужно понимать, что «Белтелеком» вопреки устоявшемуся мнению сегодня не является монополистом практически ни на одном рынке. Ни на рынке интернета, ни на рынке IP TV, ни на межоператорском рынке. Операторы вольны выбирать, у кого приобретать доступ в сеть интернет, и соответственно формировать свою себестоимость, исходя из предложенных тарифов. Да, акционные предложения кому–то могут показаться сильными, кому–то демпинговыми. Но от этого выигрывают потребители. А самое главное, давайте четко понимать: не должно быть одностороннего толкования ситуации. Если проводят акции частные операторы — это развитие конкуренции. А когда аналогичные подходы реализует «Белтелеком», причем в регионах, где конкуренция очень сильная, где мы пытаемся отвоевать свою рыночную долю, это сразу демпинг, который вызывает бурю эмоций.

Для многих «Белтелеком» — это прежде всего оператор домашней и рабочей связи. Знаю, что связь нынче обеспечивает современная мультисервисная подсистема на основе интернет–протокола. Что это дает? Многим ли абонентам доступны новые услуги и сетевые решения?

— Если говорить о традиционной фиксированной телефонии, нужно отметить, что Беларусь, наверное, единственная страна в СНГ и Европе, где до сих пор ежегодно наблюдается рост абонентской базы — на 70 — 80 тысяч человек. Люди, приобретая квартиры в городе, строя дома на селе, по–прежнему просят поставить домашний телефон. Причем проводной. Он уже реально стал определенным социальным стандартом. Новая мультисервисная подсистема IMS, с одной стороны, помогает сэкономить площади при размещении оборудования для оказания услуг электросвязи, с другой — позволяет обеспечивать заявки абонентов на подключение различных услуг без дополнительных затрат и приобретения оборудования. Абоненты IMS могут получить ряд полезных опций: определитель номера, возможность замены гудков на мелодию. Есть определенные возможности и для юридического сектора. Например, услуга виртуальной мини–АТС, благодаря которой можно — без приобретения местной АТС — обеспечить офисную телефонию. Есть услуга «Серийный номер». Это возможность создания этакой диспетчерской службы, которая распределяет звонки на один номер сразу на несколько абонентских линий.

Насколько активно ведется работа по расширению сети Wi–Fi в Минске и в стране? Насколько стабильна нынче связь? Какие есть загвоздки?

— По всей стране активировано уже около 235 тысяч точек доступа WI–FI. Но здесь давайте четко разведем зону ответственности «Белтелекома», как телекоммуникационного оператора — и собственников — тех же торговых центров, ресторанов, клубов, других мест отдыха. К сожалению, общественное мнение описывает ситуацию так: «Белтелеком» не хочет развивать сеть. Первое: точка Wi–Fi — вещь достаточно дорогостоящая. Второе: цены на Wi–Fi у нас сегодня более чем демократичные. В результате окупаемость Wi–Fi во многом зависит от стоимости аренды места под размещение оборудования. И в этой связи мы хотели бы более взвешенной политики владельцев торговых центров, мест массового отдыха по поводу условий размещения Wi–Fi–станций. Инициатива по их установке зачастую идет от «Белтелекома». Нам приходится уговаривать: мол, не увеличивайте арендную плату, не стремитесь выжимать с нас все соки, здесь нет высокомаржинального бизнеса, это выгодно и для вас. Хотя и положительные примеры в данном направлении, несомненно, есть. Например, компания «Белоруснефть» задалась целью обеспечить Wi–Fi на каждой своей заправке. К чемпионату мира по хоккею активно сработали и гостиницы — им ставилась соответствующая задача.

Был бы Wi–Fi бесплатным, как в Западной Европе, был бы более востребованным...

— Это очень условное утверждение. В силу личного опыта могу сказать, что даже если Wi–Fi бесплатен, практически всегда существуют ограничения на «скачивания», скорость, использование ряда прикладных программ и т.п. Но в любом случае этот бесплатный для абонента Wi–Fi оплачивается хозяином соответствующего заведения. Кроме того, необходимо учитывать, что белорусское законодательство требует регистрации абонента при выходе в сеть интернет.
 

22.07.2014 09:33

С 1 августа 2014 года компания «Атлант Телеком» повысит стоимость доступа в интернет. Изменения коснутся тарифных планов «Wi-Fi+ TV», «Wi-Fi+ Регион», «Премиум+», «Премиум Плюс», которые подорожают на 20 тыс. белорусских рублей (без учета НДС). Стоимость всех остальных тарифных планов для пользователей, подключенных по технологиям ADSL и Ethernet, увеличится на 10 тыс. рублей (без учета НДС), передает Onliner.

До этого повышение цен для абонентов провайдера «Атлант Телеком» прошло в мае. Тогда изменение было связано с повышением базовой арендной величины и составило 6 тыс. рублей.

Напомним, абонентская база частных Ethernet-пользователей интернет-провайдера «Атлант Телеком» достигла отметки в 100 тыс. абонентов.

22.07.2014 09:32

Оператор life:) запустил новую услугу, получившую название «Смеховызов». Она доступна абонентам внутри сети и позволяет изменять голос звонящего на один из доступных в медиатеке: например, ребенка, страшилы, робота, ящерицы и др. Первые три дня услуга предоставляется бесплатно, затем ее стоимость составит 468 рублей в сутки с учетом НДС при лимите 60 минут в день, передает Onliner.

По истечении установленных 60 минут можно продлить лимит, каждые дополнительные 30 минут будут стоить 228 рублей с учетом НДС. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо набрать короткий номер 2233 и следовать инструкциям голосового меню.

Услуга будет доступна сразу же после оформления подписки, после ее активации необходимо набрать номер вызываемого абонента в международном формате (+375 или 00375, затем префикс и далее номер абонента).

Стоит отметить, что вызываемый абонент с одинаковой долей вероятности может как улыбнуться, услышав незнакомый голос из трубки, так и завершить вызов в недоумении. 

День: Месяц: Год:

Календарь