-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

22.08.2013 10:33

Белорусская железная дорога планирует в текущем году установить платежно-справочные терминалы самообслуживания на железнодорожном вокзале станции Могилев. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе БЖД.

Кроме того, будут установлены дополнительные терминалы в Минске. Это создаст дополнительные удобства пассажирам и послужит развитию безналичных платежей, уверены специалисты.

Через терминалы самообслуживания пассажиры смогут приобрести билеты на поезда региональных линий экономкласса и городских линий. Эта услуга будет доступна держателям платежных карточек всех банков Беларуси, причем комиссионный сбор с покупателей не взимается.

По данным пресс-службы, впервые услуга продажи проездных через терминалы самообслуживания была введена в январе 2012 года. Такие устройства функционируют на двух станциях белорусской магистрали - Минск-Пассажирский и Витебск. В январе-июле текущего года посредством их было продано 66 тыс. билетов.

"С начала этого года наблюдается устойчивая тенденция роста реализации билетов через терминалы: если в январе пассажиры приобрели с их помощью 6,1 тыс. билетов, то в июле - уже 15,6 тыс.", - отметили в БЖД. По их мнению, росту популярности услуги способствовала оптимизация процесса оформления проездных документов. В начале 2013 года в терминалах была установлена новая версия программного обеспечения, что позволило значительно сократить необходимое для покупки билета количество шагов и ввести функцию сохранения маршрутов. 

22.08.2013 10:32

Удобство и упрощенный процесс покупки, возможность сделать заказ, не выходя из дома, привлекают клиентов в мировую паутину. В настоящее время на территории Беларуси зарегистрировано 5 817 интернет-магазинов. Из них 71 процент (4140) работают в Минске. Для сравнения: три года назад их было в полтора раза меньше, передает "Минский курьер".

"В общем объеме товарооборота доля виртуальных продаж небольшая. Она увеличилась с 2 процентов в 2010 году до 4 процентов в 2012-м. Но динамика роста продаж в Сети за это время позволяет спрогнозировать дальнейшее повышение товарооборота до 5 процентов к концу нынешнего года", — отметила начальник отдела организации торговли и общественного питания Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Тамара Тихонова.

Наибольшее количество интернет-магазинов (около 41 процента) продают сложную бытовую технику, по 9 процентов торгуют автозапчастями, строительными материалами, мебелью, хозяйственными товарами, около 5 процентов предлагают продукты питания.

Население обслуживают 14 гипермаркетов. Ожидается, что к концу 2013 года откроются еще 4 гипермаркета.

Как рассказала Тамара Тихонова, виртуальные торговые объекты обязаны предоставить покупателю возможность рассчитаться не только наличными деньгами, но и с помощью банковской платежной карточки, мобильного интернет-банкинга, через кассы банков. Также они должны размещать на главной странице сайта всю информацию о продавце, как и стационарные магазины.

Стоит отметить, что изменения в сети торговых предприятий как в виртуальном пространстве, так и в реальности идут сейчас параллельно: количество действующих магазинов в городе и в Интернете примерно одинаковое, к тому же стационарные тоже сделали скачок в росте.

"За 7 месяцев текущего года в Минске начали работать 176 новых магазинов и 3 торговых центра. Это самый лучший показатель за последние десять лет по приросту торговых площадей", — подчеркнула специалист.

Для сравнения: ежегодно в среднем в городе открываются 230-250 магазинов, 4-5 торговых центров.

Развитие розничной торговли в столице ведется по трем направлениям: крупные торговые предприятия, магазины шаговой доступности, объекты мелкой розницы.

Мингорисполкомом утверждена схема размещения крупных магазинов. В настоящее время действуют 42 такие торговые точки и строятся еще 43. Для каждого предприятия определяется его специализация и функциональное наполнение. Новый объект — не просто большая площадка для розничной торговли, он имеет собственное производство, пекарню, кулинарные и кондитерские цехи, ресторан или кафе.

Ежегодно в среднем в городе открываются 230-250 магазинов, 4-5 торговых центров.

Что касается магазинчиков шаговой доступности, то для их возведения отведено 300 площадок. Особое внимание уделяется территориям в новых микрорайонах. Так, в Каменной Горке общая торговая площадь работающих магазинов всего 3 800 метров квад­ратных. А в конце 2015 года она должна быть равна почти 70 000 квадратов.

Управление торговли и услуг и комитет архитектуры и градостроительства Мингорис­полкома разработали рекомендации по развитию объектов мелкорозничной сети, в которых четко определены подход к формату размещаемых летних кафе, павильонов, киосков и требования к ним.

"В следующем году мы увидим обновленную мелкорозничную сеть, не похожую на сегодняшнюю", — заверила Тамара Тихонова.

В настоящее время на территории Беларуси зарегистрированы 5 817 интернет-магазинов. Из них 71 процент (4 140) работают в Минске.

На 1 000 минчан сегодня приходится 458 квадратных метров торговых площадей. Для сравнения: в Киеве эта цифра составляет 417 квадратов, в Москве — 743, в Париже — 860. К 2015 году белорусская столица выйдет на показатель обеспеченности торговыми площадями 600 квадратных метров.

В Минске действуют более 4 тысяч магазинов, из них более 1 тысячи — продовольственные, 2 694 — непродовольственные, 333 — смешанные.  

22.08.2013 10:28

Какие имена чаще всего становятся названиями белорусских фирм, выяснили эксперты поисковой системы Яндекс. Всего по данным Yandex в Беларуси зарегистрировано более 110 тыс. организаций, около 600 из которых носят "человеческие" имена. И в 85% случаев это имена женские.

"В Беларуси для названий организаций выбирают почти такие же имена, как в России и Украине, - подчеркнули специалисты поисковой системы. – Семь из десяти самых распространенных имен — общие для трех стран. Популярны звучные слова с жизнеутверждающим значением: Виктория и Надежда".

Характерные для Беларуси имена, менее популярные в других странах, - Алеся, Катрин и Людмила.

Единственное мужское имя, попавшее в десятку самых популярных имен в названия фирм – Алекс. И оно фигурирует в топ-10 всех трех сравниваемых стран.

18% организаций, в названии которых есть имена, — это, вполне предсказуемо, салоны красоты. На втором месте – продуктовые магазины, третьем – свадебные салоны. 

День: Месяц: Год:

Календарь