-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

24.07.2013 11:07

В Беларуси до конца года заработает магистральный оператор передачи данных. В его качестве выступит Национальный центр обмена трафиком (НЦОТ), который возьмет на себя функции по передаче трафика между районными и областными центрами страны.
О планах по запуску магистрального оператора IT.TUT.BY сообщил генеральный директор "Атлант Телеком", заместитель председателя ассоциации "Белинфоком" Игорь Сукач. Он рассказал и о планах по запуску альтернативного оператора доступа к международным линиям связи. В его качестве также выступит НЦОТ.

"НЦОТ как магистральный оператор обещает появиться до конца года. НЦОТ как оператор доступа к международным каналам передачи данных обещает появиться в течение этого года. НЦОТ как оператор ЕРСПД (Единая республиканская сеть передачи данных. - Прим. IT.TUT.BY) анонсирован давно, но пока, мне представляется, даже у самого НЦОТ нет полной ясности, что такое ЕРСПД, по каким правилам будет развиваться и к чему приведет в будущем", - рассказал Сукач.

Заместитель председателя ассоциации "Белинфоком" заметил, что появление альтернативного РУП "Белтелеком" магистрального провайдера заметно оживит телекоммуникационный бизнес в Беларуси.

"Я не думаю, что "Белтелеком" может считаться магистральным оператором для других игроков. "Белтелеком" является магистральным оператором для себя, для своих потребностей. Тарифы, которые государственный провайдер выставляет в качестве магистрального оператора для других игроков, носят заградительный характер и существуют, по сути, для галочки. Иными словами, услуги есть, но не пользуются никаким спросом. Я подчеркиваю - никаким. В результате операторы локализованы и зажаты в рамках своего исторического места создания бизнеса или оказания услуг", - сказал он.

"Именно поэтому все операторы заинтересованы в появлении магистрального оператора с конкурентным предложением связи до областей и районов. Это даст возможность и импульс для развития телекоммуникационного рынка".

Напомним, что функции магистрального оператора являются ключевыми для провайдеров, которые развивают свой бизнес за пределами конкретного региона, в частности, в областных и районных центрах.  

24.07.2013 11:05

Логотип Белтелеком

Потребление интернет-трафика в Беларуси за год выросло в два раза. Частные провайдеры ожидают, что "Белтелеком" учтет растущий спрос на мегабайты и введет новое ценообразование с учетом объемов потребленного трафика, а не суммарной скорости линии передачи данных.
Об этом в интервью IT.TUT.BY рассказал генеральный директор "Атлант Телеком" и заместитель председателя ассоциации "Белинфоком" Игорь Сукач.

"Если на одних и тех же тарифных продуктах год назад среднее потребление составляло порядка 30-35 гигабайт в месяц, то текущее потребление на аналогичных тарифах уже 75 гигабайт в месяц. То есть фактически за год потребление увеличилось в два раза", - отметил он.

При этом топ-менеджер подчеркнул, что в связи с ростом потребления трафика интернет-операторы ожидают от РУП "Белтелеком" пересмотра ценовой политики для частных провайдеров.

"Все операторы ожидают снижения стоимости выделенных линий доступа в интернет. Причем очень давно говорится, что такое снижение должно быть постоянным и связанным с объемом потребленного трафика или суммарной пропускной способности линий передач данных. Во всем мире потребление интернета растет, и это нормальное явление".

"Еще не так давно наши клиенты загружали тяжелый контент с локальных серверов или обменивались им в пределах домашних сетей. Сейчас абоненты с удовольствием смотрят сериалы в режиме онлайн или пользуются многочисленными интернет-сервисами для получения тяжелого контента. На изменение модели потребления интернет-доступа отреагировали владельцы ресурсов. За несколько лет популярные порталы, в том числе и в Беларуси, заметно "потолстели". Таким образом, объемы потребления информации выросли у всех абонентов, даже у тех, которые просто довольствуются ограниченным набором сервисов и сайтов. Наша статистика это полностью подтверждает".

"Но ведь клиенты от этого нам не стали платить больше. Как из такой ситуации выходит мировой рынок. Клиент платит те же деньги, ARPU (средняя выручка на одного пользователя. - Прим. IT.TUT.BY) не растет, а операторы со временем предлагают продукты, которые содержат больший трафик. Но расходы самого оператора на закупку трафика не изменяются за счет специальных "оптовых" цен".

"В результате у клиентов при большем потреблении трафика цены не меняются, расходы операторов также не растут при большей закупке. Ситуация в Беларуси складывается странная. Уже третий год для операторов ничего не меняется, несмотря на то, что они постоянно увеличивают объемы закупки трафика (каналов связи. - Прим. IT.TUT.BY) у РУП "Белтелеком". Это ненормально и ведет к росту расходов самого оператора, снижению объемов инвестиций в строительство сетей, а со временем к значительному ухудшению финансового положения".

Сохранение текущей ценовой политики по отношению к частным оператором приведет, по мнению главы компании, к стагнации всей отрасли электросвязи. При этом особые надежды частные операторы возлагают на Национальный центр обмена трафиком (НЦОТ).

"Я считаю, что ситуация на рынке должна кардинально измениться. От НЦОТ я ожидаю, что удельная стоимость одного мегабита для оператора будет снижаться. И только это дает возможность операторам оказывать современные услуги в соответствии с растущим потреблением их клиентов. Я уверен, что это произойдет, так как иначе отрасль ожидает стагнация".

Стоит отметить, что РУП "Белтелеком" на данный момент предоставляет провайдерам скидки исходя из суммарной скорости гарантированной полосы пропускания. В частности, начиная с суммарной скорости канала в 20 мегабит, за каждый полный мегабит в секунду провайдеры должны платить по 196 125 тысяч рублей в месяц. После достижения суммарного порога в 155 мегабит в секунду, дополнительная единица стоимости продается уже по сниженной цене в 173 625 тысяч рублей.

Частные провайдеры действующей схемой недовольны. 

24.07.2013 11:02

Как подсчитали ученые Российской академии медицинских наук, использование программного обеспечения на 30-50% снижает количество врачебных ошибок, таких как назначение несовместимых лекарств. Пациенты тратят меньше времени в очередях в регистратуру и на прием. Однако пока далеко не все белорусские поликлиники и больницы избавились от бумажных документов, передает "Завтра твоей страны".

Программное обеспечение для перевода медицинских учреждений на современные информационные системы разработано в Беларуси уже достаточно давно. Преимущества очевидны.

У медиков появляется больше времени на пациентов за счет сокращения бумажной волокиты. Да и качество лечения улучшается за счет большего объема доступной врачу информации. Быстрый доступ к информации экономит время на сбор лабораторных данных, что в экстренных случаях может спасти человеку жизнь.

Интернет вместо регистратуры

Информатизация медицинской отрасли — очень трудоемкий процесс. Проходит он по трем направлениям — автоматизация медучреждений, телемедицина и корпоративная медицинская сеть для обмена информацией, рассказали "Завтра твоей страны" в Республиканском научно-практическом центре медицинских технологий.

Успешнее всего информатизация идет в столице. По словам заведующего отделением организационно-методического сопровождения информатизации здравоохранения Семена Полякова, в Минске уже сейчас все эпикризы (заключения врача о состоянии больного, диагнозе и прогнозе заболевания ) из больниц направляются в поликлиники в электронном виде, подписываются электронной подписью, а значит — имеют статус электронного документа. Это значительно экономит время.

В столице действует и корпоративная сеть организаций здравоохранения, в рамках которой пересылаются выписки, эпикризы, результаты централизованно проведенных анализов крови и флюорографии.

В регионах же такая сеть между специалистами пока только создается или же, как например, в Гродненской области, создана, но используется не в полной мере.

Лучше всего дела с автоматизацией обстоят в тех медицинских учреждениях, которые построены недавно. Дело в том, что там изначально в бюджет проекта были заложены расходы на организацию локальной сети, закупку компьютеров и программного обеспечения. В качестве положительного примера специалист приводит 5-ю городскую поликлинику в Минске, где, по мнению Семена Полякова, процесс информатизации, действительно, зашел далеко.

В целом же в Беларуси нет еще ни одной поликлиники и очень небольшое количество больниц, которые полностью перешли бы на электронную систему. Это невозможно из-за того, что пока в Беларуси медицинские электронные карты (амбулаторные и истории болезни) не имеют юридической силы:

"Если у вас есть электронная карта, то это еще не значит, что она носит статус электронного документа. До этого еще нам далековато", — считает Семен Поляков.

Дистанционные консультации — уже норма

В последние несколько лет в Беларуси создается система по телемедицине — дистанционному консультированию. Она объединяет уже тридцать организаций. Это возможность для врачей советоваться со своими коллегами в случаях, когда у них есть сомнения по поводу постановки диагноза.

Наиболее активно в этом направлении работает Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека в Гомеле. Консультаций не так много, однако, как разъясняет Семен Поляков, проводятся они, когда в сложных случаях есть необходимость в использовании опыта коллег.

Расширение применения телемедицины проходит в рамках Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011-2015 годы. К окончанию срока система должна охватывать все республиканские организации, 70% областных организаций и до 40% районных организаций.

Чем диагноз на жестком диске хорош для медиков?

Процессу информатизации мешают, по мнению специалистов, несколько обстоятельств. Врач-анестезиолог Андрей Витушко говорит о дефиците кадров и недостаточно отлаженной системе, когда врачу приходится делать двойную работу, заполняя и электронные и бумажные документы. Однако основная причина торможения информатизации все же не в этом .

"Галоўнае — гэта адсутнасць сродкаў і недахоп ініцыятывы з боку медперсаналу. І яшчэ ён не зусім разумее, навошта яму гэта патрэбна", — считает врач.

Специалист Республиканского научно-практического центра медицинских технологий Семен Поляков соглашается с тем, что в основном финансовый вопрос тормозит процесс информатизации.

"Сферу здравоохранения нельзя сравнить ни с какой другой в плане финансоемкости", — поясняет эксперт.

Поскольку денежные средства на информатизацию ограничены, в Беларуси было решено информатизировать медицинские учреждения по определенному алгоритму: начинать процесс с регистратуры и статистики в организации. Сейчас, по словам Семена Полякова, регистратуры в медицинских учреждениях информатизированы почти на 97%.

А насколько сами медицинские работники заинтересованы в использовании информационных технологий на своем рабочем месте? По словам Людмилы Бахар, медицинской сестры городской поликлиники № 5, медперсонал встретил нововведение довольно насторожено.

"Вначале, действительно, было сложно, когда мы переходили на электронную систему. Но сейчас рецепты, выписки из истории болезни, анализы, флюорография — все в электронном виде. Конечно же, это ускоряет работу. Если раньше все нужно было выписывать от руки, то сегодня можно просто распечатывать", — рассказывает медсестра.

Однако Андрей Витушко отмечает, что особенно в амбулаторном звене работает очень много пенсионеров, людей старшего поколения.

"Многія з іх не ў меюць нават карыстацца кампутарам. Ды й шмат прадстаўнікоў сярэдняга медычнага персанал у , на які ў складзецца гэтая праца, не маюць належнай адукацыі і матывацыі", — адзначае доктар.

Однако, с точки зрения специалиста, информатизация медицины крайне необходима:

"Я працую ў аддзяленні рэанімацыі . Было б зручна, напрыклад, каб аналізы прыходзілі адразу ж з лабараторыі на кампьютар урача, чым чакаць, тэлефанаваць, гатовыя яны ці не гатовыя, бегаць у лабараторыю. Гэта займае час", — объясняет Андрей Витушко .

Кроме того, по его словам, очень важно сохранять данные людей, которые долго лечатся:

"Калі потым гэтыя людзі пераводзяцца кудысьці, то трэба афармляць дакументацыю пра тое, як яны лячыліся. Гэта вельмі важна, бо мы, напрыклад, працуем з нованароджанымі дзецьмі. Гэта шмат важнай інфармацыі, якая потым перадаецца ў дзіцячую паліклініку і вельмі не хацелася б, каб гэтая інфармацыя была згублена. У гэтым сэнсе электронная гісторыя хваробы моцна дапамагала б".

Из стран Восточной Европы пока только Эстонии удалось перевести всю медицинскую документацию на электронные носители.

В России на сайте госуслуг к концу этого года должна появиться функция "Личный кабинет пациента", где будет храниться вся информация о врачах, последних приемах, назначениях, результатах анализов каждого конкретного пациента. Вся история болезни в одном месте.

День: Месяц: Год:

Календарь