-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

25.07.2013 10:58

Логотип Белтелеком

Технология ADSL в течение нескольких лет перейдет в разряд резервной. Провайдеры планируют, что модемная технология связи будет использоваться только в районах, где развертывание сетей Ethernet и xPON будет нецелесообразным по экономическим причинам, сообщает it.tut.by.

"Будет ли существовать ADSL? Безусловно. Причем роль ADSL не будет так катастрофически падать, как это произошло с Dial-up. Телефонные линии есть во всех постройках, в городах и сельской местности. А у технологий Ethernet, во многом PON, есть определенные особенности распространения. Это дорогие технологии. Развертывание одного узла, и неважно сколько на нем будет клиентов, стоит от 3 до 5 тысяч долларов", - рассказал IT.TUT.BY заместитель председателя ассоциации "Белинфоком", генеральный директор "Атлант Телеком" Игорь Сукач. 

"Прежде чем эти деньги окупятся, пройдут годы. Но мы коммерческая организация, и нам не все равно, сколько будет осуществляться возврат инвестиций. В случае, если узел будет обслуживать только одного клиента, при таких инвестициях он не окупится никогда. То есть, если мы говорим об отдельно стоящем коттедже, то его владельцу нужно предложить либо тариф, который будет значительно дороже существующих, либо владелец коттеджа должен сам инвестировать 3-5 тысяч долларов, чтобы ему оказывалась услуга скоростного доступа в интернет по технологии Ethernet или xPON".

Специалист отметил, что отдельные белорусы готовы инвестировать в строительство индивидуальных подводов сети Ethernet к личным коттеджам и постройкам собственные средства, но подобных "народных инвесторов" даже в Минском районе немного.

"Пока, за редким исключением, жители сельской местности (в том числе и Минского района) не готовы инвестировать в телекоммуникационные технологии такие значительные личные средства. И в этом случае ADSL является вполне жизнеспособной технологией, которая просто так завтра не исчезнет. Но при этом даже "Белтелеком" делает все, чтобы доля этой технологии снизилась. Государственный оператор не только подключает все новые дома по технологии xPON, но проводит "понизацию" в уже существующих сооружениях, там, где обычно доминировали альтернативные операторы. То есть то оборудование, которое установили операторы в расчете на ADSL, на конкретной номерной емкости остается незадействованным", - рассказал Игорь Сукач.

"Иными словами, вкладываться в технологию ADSL сейчас - это все равно, что закапывать деньги в землю. У "Белтелекома" есть план модернизации собственной сети, который исключает дальнейшее использование ADSL. Не везде, конечно. "Белтелеком" тоже считает деньги и не будет инвестировать 3-5 тысяч в отдельный коттедж. В этом случае остается актуальной телефонная связь или беспроводные технологии, которые государственный оператор продвигает вместе с МТС".

 Примечательно, что в Беларуси до сих пор используется технология коммутируемого доступа Dial-up. Провайдеры уверяют, что доля абонентов, которые еще "дозваниваются" до интернета, еще довольно большая, и технология еще может рассматриваться как коммерческая.  

25.07.2013 10:57

Компания НР 23 июля объявила о назначении Михаила Маханька на должность генерального директора и директора группы корпоративных решений HP в Беларуси. Михаил вступил в должность 15 июля 2013 года, сообщает it.tut.by. 

В этой роли Михаил Маханек будет отвечать за продвижение на рынке Беларуси широкого спектра технологий, программного обеспечения и услуг, представленных в портфеле компании, осуществляя управление бизнесом HP в стране. Михаил будет работать в Минске, его прямым руководителем является Йоханнес Кох, генеральный директор и руководитель группы корпоративных решений HP в странах СНГ.

"Я уверен, что глубокое знание Михаила IT-отрасли, локального рынка и сильные лидерские качества помогут ему в продвижении технологий, услуг и решений HP для удовлетворения потребностей заказчиков и партнеров в Беларуси, а также укрепят наше сотрудничество с ними", - отметил Йоханнес Кох.

Маханек начинал свою карьеру в 1976 году в качестве инженера в НИИ средств автоматизации в Минске. После этого более 25 лет работал в Национальной академии наук Беларуси. С 2002-го по 2007 год он возглавлял Национальный центр информационных ресурсов и технологий в Беларуси в должности Генерального директора. В это же время он являлся членом Президиума Национальной академии наук Беларуси, а также представителем Беларуси в Комитете науки НАТО и в Комитете "Наука ради мира и безопасности".

С 2007 года Михаил работал в компании Cisco Systems. В его обязанности входило развитие бизнеса компании в странах СНГ, а затем в государственном сегменте в регионе Восточной Европы. В 2010 году Михаил стал первым главой представительства Microsoft в Беларуси.

Маханек был одним из главных инициаторов ряда масштабных национальных IT-программ, таких как "Электронная Беларусь", "Национальная библиотека", создание Парка высоких технологий и Национальной научно-образовательной сети, Национальной системы штрих-кодирования, а также Общегосударственной автоматизированной информационной системы.

"В белорусском офисе НР работает высокопрофессиональная команда, которая готова способствовать развитию IT-рынка страны и содействовать трансферу накопленного компанией передового опыта, прежде всего, при подготовке и реализации проектов национального масштаба", - сказал Михаил Маханек.  

25.07.2013 10:54

Новости IT-рынка

Реальный мир все больше перемещается в виртуальность. Даже назойливая реклама понемногу начала "переезжать" во Всемирную паутину, пишет "Республика".

Сегодня уровень развития интернета таков, что он готов не только стать конкурентом газет и журналов, но и сдвинуть с вершины информационной власти телевидение. Беларусь не стала исключением. Руководители и специалисты крупнейших белорусских площадок и интернет-сейлхаузов на очередной встрече, инициированной медийным агентством ZenithOptimedia Belarus, оценили объем и динамику развития рынка медийной интернет-рекламы нашей страны. По их оценкам, темпы роста рынка интернет-рекламы в Беларуси по итогам первого полугодия 2013 года превысили 60 % в сравнении с первым полугодием минувшего года. Если так будет продолжаться, то к концу года интернет-реклама уверенно займет второе место по объему рекламных затрат в республике после телевидения.

Как сообщил ресурс Marketing.by, за первое полугодие 2013 года объем белорусского рынка медийной интернет-рекламы вырос в сравнении с первым полугодием минувшего года на 65 % и практически сравнялся с результатами второго полугодия 2012 года. Затраты на медийную интернет-рекламу в первом полугодии 2013 года составили $ 4,5 млн с учетом НДС. Эта цифра включает баннерную, текстовую рекламу и спецпроекты, но не включает контекстную рекламу и рекламу в каталогах. То есть объем рынка интернет-рекламы в стране еще больше.

В 2011 году, который стал для белорусской экономики кризисным, отечественные интернет-рекламные площадки собрали $ 4,77 млн. А вот 2012 год, можно сказать, оказался четко поделен пополам — в первой его половине объем рынка составил около $ 2,7 млн , а во второй половине года — уже $ 4,5 млн.

По прогнозам экспертов, в 2013 году объемы медийного рынка интернет-рекламы Беларуси продолжат расти и к концу года превысят $ 11 млн. Если к медийной рекламе добавить затраты на контекстную, то это гарантирует сегменту интернет-рекламы в целом по итогам 2013 года уверенное второе место по объему рекламных затрат в стране после телевидения.

Понятно, что объемы доходов белорусских "интернетчиков" пока в разы и даже в десятки раз меньше, чем даже у наших ближайших соседей. Более того, даже по темпам развития рынка мы серьезно отстаем. Нынешнее развитие сегмента интернет-рекламы, который показывает в Беларуси нешуточную динамику, в мире стало замедляться. Пожалуй, одним из самых неприятных известий для рекламщиков в 2013 году стала новость о том, что расходы на рекламу на персональных компьютерах практически достигли максимума. Основная причина упадка — стремительное развитие мобильных устройств.

Совсем недавно аналитики были уверены, что мобильные устройства не станут угрозой для ПК до 2015 года. Предполагалось, что пик расходов на интернет-рекламу с ПК придется на 2014 год и только потом расходы станут постепенно уменьшаться по мере роста затрат на мобильную рекламу. Аналитики прикинули, что рекламодатели потратят на ПК-рекламу в 2014 году более $ 35 млрд , а на мобильную чуть меньше — $ 12 млрд. К 2017 году расходы на рекламу с ПК должны были сократиться до $ 32 млрд , а с мобильных устройств — увеличиться до $ 28 млрд.

Тем не менее очевидно одно: чем больше людей будут пользоваться планшетами и смартфонами, тем меньше у них будет оставаться времени на стационарные компьютеры. Пользователи проводят все больше и больше времени онлайн, однако все меньше делают это дома. Интернет-реклама растет огромными темпами, но практически весь этот рост происходит в мобильном сегменте. То есть время, затрачиваемое на ПК-контент, медленно, но верно уменьшается. 

25.07.2013 10:51

Белорусские провайдеры не смогут соблюсти требование, заложенное в проекте постановления Совмина касательно гарантирования абонентам минимальной и максимальной скорости передачи данных. Об этом IT.TUT.BY заявил заместитель председателя ассоциации "Белинфоком", генеральный директор интернет-оператора "Атлант Телеком" Игорь Сукач.

По мнению главы компании, на данный момент, частные операторы лишены возможности гарантировать абонентам скоростные пороги на большинстве популярных тарифных планов.

"Операторы могут гарантировать скорость только через резервирование свободной полосы, а иными словами, через покупку свободных мощностей у "Белтелекома" или НЦОТ (Такой возможности пока нет. - Прим. IT.TUT.BY). Без изменения ценовой политики "Белтелеком" для частных операторов выполнение норм готовящегося постановления - невозможно. Операторы не смогут экономически соответствовать нормам постановления. Я ожидаю, что здравый смысл победит и это постановление не будет подписано в том виде, в котором оно было нам представлено, либо произойдут существенные изменения на рынке, что позволит операторам выполнить указанные условия", - сказал Игорь Сукач.

При этом эксперт уверен, что если постановление будет принято, стоимость многих скоростных тарифов нужно будет изменить в большую сторону.

"Операторов будут очень жестко контролировать за соблюдение заявленных клиенту скоростных показателей. А для этого, если мы говорим о скоростных тарифах, нужно зарезервировать полосу в 100 Мегабит в секунду для каждого абонента. В этом случае услуга по стоимости для абонента должна быть по стоимости на порядок выше. Так что такого рода тарифы с неограниченной скоростью востребованы на рынке не будут. Оператор, который гарантирует эту скорость, должен под эту скорость зарезервировать полосу, что приводит к большим накладным расходам".

Стоит отметить, что упомянутое постановление уже прошло согласование во всех профильных министерствах и ведомствах и направлено на рассмотрение в правительство. 

День: Месяц: Год:

Календарь