-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка

27.05.2013 11:05

Как бороться с анонимными жалобами?

 В Беларуси необходимо продумать механизм, который позволит идентифицировать граждан, подающих электронные обращения, - считает заместитель начальника управления конституционного строительства Национального центра законодательства и правовых исследований (НЦЗПИ) Николай Саванович. Специалист отметил, что механизм электронных обращений на постсоветском пространстве ввели пока две-три страны. Это новая и прогрессивная форма, но у нее есть и свои минусы. Один из них заключается в том, что подать электронное обращение можно под чужим именем. Хотя по большому счету то же самое может быть и в случае с письменным обращением.

"Идентификацию лица нужно продумать", - считает эксперт. По его мнению, возможно, стоит обратить внимание на Россию, где вводят идентификационные карты, которые можно использовать не только в сфере электронных обращений, но и, например, для учета в области пенсионного обеспечения.
Еще одна из трудностей – это обращения людей, которые страдают различными заболеваниями, но не лишены дееспособности. Порой такие люди отнимают много времени, приходя на прием с абсурдными вопросами. К сожалению, действенных инструментов по фильтрации не совсем вменяемых заявителей или тех, кто злоупотребляет этим правом, в мире пока не найдено. В некоторых странах существует такой метод, как специальный список. Информация из него открыта для всех. В список вносятся имена людей, которые лишаются права на обращения. "Но понимание и применение этого института остаются неоднозначными", - сказал эксперт. В Беларуси пока не ведется речь о введении такого механизма.
Помимо этого, не всегда граждане используют такую форму, как обращение в суд с жалобой на неправомерные действия госорганов. Кто-то не хочет платить госпошлину, а для кого-то судебный вариант пока непривычен. Николай Саванович сообщил, что количество обращений намного превышает число жалоб в суд. Обращений по всей стране может быть около 1 млн. за год, а соответствующая категория жалоб в суды может насчитывать примерно 1 тыс.
О том, что нужно идентифицировать граждан, подающих обращения, говорят и другие белорусские специалисты. Например, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юрлиц Гродненского облисполкома Марина Рахманова считает, что механизм идентификации у нас в стране необходим. Например, электронная цифровая подпись. "Думаю, в дальнейшем получит развитие именно электронное обращение, а не письменное", - говорит эксперт. Также, по ее мнению, необходимо, чтобы заявитель указывал номер телефона. В таком случае можно будет оперативно уточнить какие-то моменты, а не вступать в переписку по мелочам.

    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Добавить комментарий:  
Решить пример: 

Ваше имя:  

TPQ         SG5      
T B    X    6     89C
H 1   PT6   ICA      
H 9    M      K   4MS
UES         WCK      
  
 
 
Увеличить отступ
 
Закрыть все тэги
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Перечеркнутый
Цвет шрифта
Вставить ссылку
Вставить e-mail
Вставить изображение
Сделать цитатой
 
По левому краю
По центру
По правому краю
Вставить список
Вставить список
 
 
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
 

Календарь