-->
ѕоиск:
Ќовости Ѕелорусского IT –ынка

21.08.2013 11:07

»нформатизаци€ белорусских поликлиник: онлайн-заказ талонов, электронные очереди и амбулаторные карты

–азработчики интернет-регистратуры talon.by («јќ "ћапсофт"), с помощью которого можно заказать талон к врачу через интернет, рассказали на пресс-конференции 20 августа об успехах по компьютеризации белорусских поликлиник. ѕредставители компании также поделились планами, среди которых разработка виртуальных очередей и электронных амбулаторных карт, передает корреспондент it.tut.by.

—ервис talon.by доступен через интернет с 2010 года. Ќа сегодн€шний день с ее помощью можно заказать талон к врачу в 49 белорусских поликлиниках, еще две поликлиники присоедин€тс€ к системе в ближайшее врем€. “акже на сайте есть возможность вызвать врача на дом. 42 из 49 доступных учреждений здравоохранени€ наход€тс€ в ћинске, но разработчики системы планируют к 2015 году подключить большинство белорусских поликлиник.

¬ мес€ц на сайте заказывают около 50 тыс€ч талонов, а число уникальных посетителей достигает 70 тыс€ч. ¬сего за врем€ существовани€ сайта было заказано более полумиллиона талонов, а за последний год число заказов увеличилось в 1,5 раза.
«а разработки по направлению информатизации здравоохранени€ «јќ "ћапсофт" было удостоено интернет-премии "“»Ѕќ-2013" в области медицины.

 ак работают сервисы

¬ мае 2013 года сайт talon.by серьезно обновилс€. ƒо этого основной упор разработчики делали на функциональность, теперь же сайт приобрел и дружелюбный интерфейс.  роме того, была разработана отдельна€ мобильна€ верси€. ѕо словам  ирилла ѕолюховича, главы отдела разработки "ћапсофт", отдельное приложение дл€ смартфонов теперь делать необ€зательно — весь функционал сайта доступен через мобильную версию.

ћногие изменени€ делались с учетом отклика пользователей. —ейчас от пользователей в техподдержку сайта поступает лишь около трех обращений в неделю, большинство из них касаетс€ не функций сайта, а работы поликлиник. –аздел помощи сайта почти целиком составлен из часто задаваемых вопросов, разбитых на рубрики.

 онкуренты у системы "ћапсофта", по словам ѕолюховича, есть, но большинство из них имеет существенный недостаток: они не св€заны напр€мую с базами данных поликлиник. Ёто значит, что поликлиникам нужно вручную следить за заказами талонов и выдел€ть талоны дл€ онлайн-заказа отдельно от обычных талонов.

Ќа сайте talon.by доступны сразу все свободные талоны к врачам, поликлиники сами выбирают квоту талонов, которые можно заказать через сайт. Ёта квота может достигать 75%, а иногда и 100%, но эти же талоны остаютс€ доступными дл€ заказа через регистратуру. —айт напр€мую св€зан с базой данных поликлиники, и как только поступает заказ на талон, регистратура поликлиники получает уведомление. “акже уведомлени€ моментально поступают в регистратуру в случае вызова врача на дом.

  сожалению, одной распечатки талона, заказанного через интернет, в большинстве поликлиник недостаточно — нужно подтвердить талон в регистратуре. ѕо словам ѕолюховича, это св€зано с политикой поликлиник, желающих получить подтверждение того, что пациент пришел в назначенное врем€.

«аказать талон можно как на конкретное врем€ (к врачу, свободному в это врем€), так и к определенному врачу (выбрав врем€, в которое свободен этот врач). ƒл€ заказа талона не нужна регистраци€ на сайте (хот€ разработчики планируют добавить опциональную регистрацию дл€ частых пользователей) — достаточно ввести фамилию, адрес проживани€ и дату рождени€. ѕосле этого пользователю становитс€ доступен кабинет пользовател€, в котором также можно просмотреть уже заказанные талоны.

 роме онлайн-заказа талонов, "ћапсофт" также предлагает поликлиникам установку инфокиосков. ќни дублируют функции сайта на месте, но талон, полученный в инфокиоске, уже не нужно подтверждать в регистратуре. ¬сего в белорусских поликлиниках установлено 20 инфокиосков.

ћнение главврача

ќдной из первых белорусских поликлиник, вставших на путь компьютеризации, стала 34-€ поликлиника. ѕо словам главврача Ќатальи ƒергач, сейчас в поликлинике установлено более 200 компьютеров. —отрудники поликлиники уже не представл€ют свою работу без компьютеров.

¬ поликлинике с прошлого года при поддержке "ћапсофта" действует собственный колл-центр. ѕациентам теперь не нужно дозваниватьс€ в регистратуру, достаточно подождать свободного оператора. “акже колл-центр позвол€ет автоматически оповещать пациентов о необходимости пройти процедуру (к примеру, если пациент давно не проходил флюорографию). —реднее врем€ ожидани€ составл€ет 3 минуты, а из 787 звонков, поступивших в колл-центр 19 августа, самое долгое ожидание на линии составило 7 минут.

“ака€ статистика, как и информаци€ о заказанных талонах, доступна главврачу в реальном времени. ѕо словам Ќатальи, это облегчает работу главврача, вместо бумажной работы врем€ можно удел€ть работе с людьми. Ёто же касаетс€ и работы регистратуры, которую интернет-регистраци€ избавл€ет от части рутинной бумажной работы.

“акже ƒергач рассказала, что, несмотр€ на опасени€, ложных заказов талонов или хулиганских атак на систему почти не было. —истема "ћапсофта" позвол€ет регистратуре контролировать заказы талонов и отсеивать "мусорные" как автоматически, так и вручную.  роме того, одновременно пользователь может заказать только 5 талонов. "ћы собирались ввести систему блокировки недобросовестных пользователей, но она оказалась просто не нужна", — добавил ѕолюхович.

Ћишней работы сайт talon.by регистратуре, по словам Ќатальи, не добавил, а наоборот, уменьшил нагрузку: заметна€ часть бронировани€ талонов происходит просто без участи€ сотрудников поликлиники. ѕравда, персонал регистратуры сократилс€ незначительно: амбулаторные карты остаютс€ "на бумаге", и сотрудники регистратуры об€заны лично разносить их по кабинетам.

Ќаталь€ ƒергач также сказала, что электронные услуги не окупаютс€ напр€мую (или окуп€тс€ в будущем благодар€ сокращению персонала регистратуры), но окупаютс€ косвенно за счет более эффективной работы и рационального использовани€ рабочего времени.

ѕланы на будущее

—реди планов разработчиков интернет-регистратуры не только предсказуемое расширение системы на все поликлиники республики и повсеместна€ установка инфокиосков. "ћапсофт" планирует расширить функциональность онлайн-регистратуры, подключать учреждени€ без собственных баз данных, св€зать учетные записи родственников.

“акже разработчики хот€т добавить возможность заказывать талоны по направлению врача в "чужих" учреждени€х здравоохранени€, а не только в "родной" поликлинике пользовател€. ќднако сделать это можно будет только через "родную" регистратуру из-за проблемы идентификации пациента в "чужом" учреждении. “ем не менее ехать за талоном дальше "родной" регистратуры не придетс€.

 омпани€ технически готова внедрить электронные амбулаторные карты и истории болезни, но этому преп€тствуют организационные и финансовые вопросы. ѕолностью исключить бумажный документооборот в здравоохранении (несмотр€ на возможности цифровой подписи) не позвол€ет законодательство. Ёксперимент по внедрению электронной карты пациента компани€ планирует начать в 2015 году.

“акже "ћапсофт" ведет разработку системы электронной очереди и собираетс€ замен€ть в поликлиниках информационные стенды на электронные табло. Ёлектронна€ очередь позволит снизить врем€ ожидани€ приема и упор€дочить пор€док посещени€ врача. — ее помощью можно также решить споры между пациентами с талонами и срочными случа€ми — система позволит рассчитать необходимое врем€ на прием и наличие свободных врачей.

ѕока главной проблемой электронной очереди €вл€ютс€ как раз временные нормативы. ќрганизовать очередь в поликлинике значительно сложнее, чем, к примеру, в банке: пациентам не все равно, в какой кабинет обращатьс€; должны совмещатьс€ срочные направлени€, забронированные талоны, перенаправлени€ от одного врача к другому. Ќо разработчики не считают эти проблемы неразрешимыми и обещают экспериментальные электронные очереди в поликлиниках в ближайшем будущем. 


    ќпубликовать в twitter.com   ќпубликовать в своем блоге livejournal.com           

ƒобавить комментарий:  
–ешить пример: 

¬аше им€:  

8FU         ULE      
5 U    Y    8 X   Y8U
6K2   I2K   QQ5      
  L    1    2 N   G2T
T6T         OTB      
  
 
 
”величить отступ
 
«акрыть все тэги
ѕолужирный
 урсив
ѕодчеркнутый
ѕеречеркнутый
÷вет шрифта
¬ставить ссылку
¬ставить e-mail
¬ставить изображение
—делать цитатой
 
ѕо левому краю
ѕо центру
ѕо правому краю
¬ставить список
¬ставить список
 
 
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
 

 алендарь