-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка

10.10.2013 09:32

Как будет выглядеть автоматизированная оплата проезда в столичном общественном транспорте?

Валидаторы, электронные компостеры, бесконтактные карты и «невидимые» проездные билеты — это лишь часть запланированных новшеств, которые внедрят в Минске через несколько месяцев, пишет корреспондент "Интерфакс".

С введением новой системы в качестве электронного проездного документа будет применяться бесконтактная смарт-карта, созданная на основе RFID-технологии. RFID-технология дает возможность бесконтактным способом обмениваться информацией между считывателем и чипом, не имеющим внешнего питания. Для минского проекта автоматизированной системы оплаты и контроля проезда выбрана карта Mifare Plus. Аналогичные используют 70% всех транспортных систем в мире, применяемых бесконтактные карты для оплаты проезда. Для обеспечения защиты от клонирования в «пластике» применены специальные модули безопасности.

В электронном проездном можно будет использовать ограничения на количество поездок. На одну карточку можно будет записать и проездной, и лимит разовых поездок. Это удобно для людей, которые покупают проездной, допустим, на автобус и троллейбус, но несколько раз в месяц им необходимо проехать на трамвае.

При входе в салон автобуса, троллейбуса или трамвая пассажиров будет встречать валидатор — терминал бесконтактных карт. Среди его функций - обслуживание карточки; индикация разрешения проезда; отключение во время контроля; отображение дополнительной информации — о поездке и о балансе денег на карточке.

Для транспортников валидатор будет в энергонезависимой памяти накапливать данные об оплатах проезда, а также подсчитывать пассажиропоток.

Помимо валидаторов, в салоне коммунального пассажирского транспорта установят электронные компостеры. Это значит, что сохранятся бумажные талоны для однократных поездок. Компостер будет осуществлять гашение билета — отпечатает на нем дату, время и номер транспортного средства. Следовательно, использовать талончик второй раз уже не получится.

Кроме того, электронный компостер будет собирать статистику о количестве погашенных билетов и блокироваться на время контроля. 
Обычные компостеры в наземном транспорте пока останутся, поскольку АСОКП будет внедряться не за один день и даже не за один месяц.

Пополнять баланс на карточке пассажирам можно будет как в точках продаж проездных документов, так и в устройствах самообслуживания.

В кассах будет использоваться уже привычный многим банковский POS-терминал с функцией обслуживания бесконтактных смарт-карт. А в качестве банковских устройств самообслуживания в Беларуси уже используется ряд терминалов. К примеру, модель IBA PT 240 установлена на всех станциях метрополитена.
 


    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Добавить комментарий:  
Решить пример: 

Ваше имя:  

2DW         A24      
G E    Q      J   JXS
O R   T8J   7WA      
Q D    A      N   M37
XD3         8Y1      
  
 
 
Увеличить отступ
 
Закрыть все тэги
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Перечеркнутый
Цвет шрифта
Вставить ссылку
Вставить e-mail
Вставить изображение
Сделать цитатой
 
По левому краю
По центру
По правому краю
Вставить список
Вставить список
 
 
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
 

Календарь