-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка

19.11.2013 09:13

Перевозчики не понимают, за что начисляет деньги BelToll

Система BelToll работает по предоплате. «Получается, что платишь, платишь и вдруг оказываешься должником. С августа по ноябрь за проезд по платным дорогам я заплатил 6 млн рублей, а размер начисленных штрафов составил 6 тысяч евро», – рассказал Naviny.by Олег Новиков – владелец небольшой транспортной компании, занимающейся грузоперевозками, пишет "Ежедневник".
Сергей Новиков недоумевает: как так получается, что первый выписанный ему штраф, за август, пришел ему только на прошлой неделе. «Штраф составил 260 евро. Когда я поехал оплачивать, узнал, что у меня 23 штрафа на 6 тысяч евро! Я был в недоумении, – возмущается Олег Новиков. – Знаю, что есть люди, которые должны заплатить около 200 штрафов плюс комиссионные, которые в случае задержки уплаты составляют 50% от размера штрафа». Новикова возмущает, что «на протяжении трех месяцев никто не сообщал, что произошла недоплата».

«Получается, что оператор, видя нарушения, умалчивал о проблеме. Может, это связано с тем, что плата за проезд значительно меньше, чем штрафы, которые можно получить, если она была произведена с определенными нарушениями. Какой смысл говорить о том, что есть нарушение, если штраф приносит большую прибыль?», – задается вопросами владелец транспортной компании.

Олег Новиков также обращает внимание на имеющиеся, по его мнению, сбои в системе BelToll. Так, первый начисленный ему штраф датирован 11 октября. При этом собеседник утверждает, что его «машина начала ездить по платной дороге с 17 октября».

«Система построена на том, что сначала должен быть заплачен штраф, затем будут разбирательства, – отмечает Олег Новиков. – На нас пытаются хорошо заработать».

Перевозчик обратился в Транспортную инспекцию, которая начисляет штрафы, со следующим заявлением: «Настоящим сообщаю, что 29.10.2013 составлен акт 000000225490 и выдана квитанция на внесение платы в увеличенном размере 260 евро. С данным взысканием не согласен, так как на балансе бортового устройства были денежные средства и транспортное средство в октябре 2013 года совершало поездки по платным дорогам, начиная с 17 октября 2013 года, а 15 и 16 проезжало под рамкой в Шабанах (там денежные средства не списываются). Вменяемое нарушение по акту датировано 11 октябрем 2013».

Ответ Транспортной инспекции сводится к перечислению документов, которые необходимо предоставить. Одним из них является документ, подтверждающий факт оплаты проезда в увеличенном размере (при его наличии).

О том, что BelToll работает со сбоями, рассказал еще один грузоперевозчик Сергей, которому также штрафы начали приходить не сразу после нарушения, а через два месяца – всего 26 штрафов на 85 млн. рублей.

«Я регулярно платил за проезд, – говорит Сергей, – следил за тем, чтобы все было оплачено. Когда возникли проблемы, узнал у оператора, что по стране – более 200 тысяч нарушений. Мне пришлось поменять бортовое устройство, так как оно работало со сбоями. Теперь невозможно установить, корректно ли выписывались штрафы. Почему нам сразу не сообщают о том, что есть проблемы с оплатой? Неужели человек в здравом уме пошел бы на то, чтобы сэкономить несколько десятков тысяч рублей, зная о штрафе в сотни евро?».

Менеджер по маркетингу и связям с общественностью компании-оператора системы BelToll ИООО «Капш Телематик Сервисиз» Сергей Бурый заявил, что может гарантировать обоснованность начислений оплаты в увеличенном размере.

«Со стороны компании-оператора могу гарантировать, что необоснованных начислений оплаты в увеличенном размере не происходит. Подозрительные случаи все без исключения рассматриваются в индивидуальном порядке и проходят многоступенчатую систему проверки. Только после того, как у нас не остается сомнений в факте нарушения, информация передается в Транспортную инспекцию», – сказал Сергей Бурый.

По его словам, количество нарушений в системе BelToll составляет менее 1% от всех транзакций, которые проходят в системе и регистрируются ей. «Фиксируется максимум 600 нарушений в сутки. Абсолютное большинство транзакций прошли в штатном режиме», – отметил представитель компании-оператора системы BelToll.

В свою очередь Минтранс Беларуси обещает до 1 января проанализировать начальный опыт и наличие проблем в работе электронной системы сбора платы за проезд. 


    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Добавить комментарий:  
Решить пример: 

Ваше имя:  

K52         JYM      
  F    3      R   HSF
  X   7PD   OGF      
  J    J    F     YOE
  J         OJS      
  
 
 
Увеличить отступ
 
Закрыть все тэги
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Перечеркнутый
Цвет шрифта
Вставить ссылку
Вставить e-mail
Вставить изображение
Сделать цитатой
 
По левому краю
По центру
По правому краю
Вставить список
Вставить список
 
 
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
 

Календарь