-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка

09.12.2013 09:30

В Минске состоялась первая белорусская конференция разработчиков игр GDS Conference 2013

 Первая белорусская игровая конференция GDS Conference 2013 прошла 7 декабря. "Смело идите в геймдев!" и "Уходите из геймдева!", "Начинайте со стартапа" и "Сначала наберитесь опыта в корпорации" — звучало со сцен Лицея БГУ, пишет it.tut.by

В рамках конференции прозвучали выступления белорусских специалистов, гостей из России, Украины, Франции и даже Ирана. Доклады были посвящены всем этапам и аспектам разработки игр: от сбора средств на игру до периода после выпуска, от игрового интерфейса до звуковых эффектов, от подбора кадров до модели монетизации.

Несколько секретов в рамках секции "Секреты компаний" раскрыл Wargaming, белорусский разработчик онлайн-баталий на танках, а с недавнего времени и на самолетах. К примеру, компания организует "плановые утечки" информации, но с внеплановыми борется "контрутечками". В общении с игроками на форумах представители компании ведут себя умышленно грубовато — аудитория игр взрослая и такой стиль общения принимает. А боятся в компании только того, что Wargaming купит еще одну студию разработчиков, которым нужно будет найти проект и менеджеров.

"Геймдев это не IT, а шоубиз!" — заявил со сцены Денис Вайханский, основатель и руководитель Alis Games. Разработка игр, по его словам, занятие рискованное и непредсказуемое, правят бал хиты и блокбастеры. Разработчик игр должен понимать, что делает наркотик (в хорошем смысле), но не должен сам становиться наркоманом (в плохом смысле). "Мы лишь делаем молоток. А забьет ли человек гвоздь или разобьет лоб жене — зависит не от нас", — объяснил он про игровую зависимость.

"Все ненавидят free-to-play", — признались разработчики во время дискуссии о монетизации в играх. Люди, делающие игры, часто сами фанаты игр, "хардкорные" игроки и не принимают условно-бесплатные игры с последующими платежами. Однако для широкой аудитории такая модель удобна и интересна, если только free-to-win (выиграть-можно-бесплатно) не превращается в pay-to-win (заплати-чтобы-выиграть).

"Чудаки среди разработчиков нужны", — объяснил Марио Риццо, генеральный директор французской студии Kobojo. Он вспомнил, что ему приходилось работать с человеком, с которым не мог ужиться практически никто. Однако именно этот человек предложил идею рейдов (совместных походов на мощного врага) в ролевых онлайн-играх.

А главной проблемой геймдева в Иране Джедди Махди, иранский разработчик, проживающий теперь в Беларуси, назвал исключительно государственное финансирование и санкции США. Государство, а не сами разработчики, решает, какие темы затрагивать в играх, да и крупные международные проекты запустить в стране невозможно.

В завершение конференции прошла церемония награждения победителей GamedevCUP, конкурса разработчиков игр. Победители получили призы в номинациях "Art" (среди 2D-художников), "Sound" (среди звукорежиссеров и саунд-дизайнеров) и "Demo". 


 


    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Добавить комментарий:  
Решить пример: 

Ваше имя:  

U39         G4O      
T      W    3 M   4Q9
6J5   YWC   IMP      
9 Q    E    J P   HWW
REH         4CL      
  
 
 
Увеличить отступ
 
Закрыть все тэги
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Перечеркнутый
Цвет шрифта
Вставить ссылку
Вставить e-mail
Вставить изображение
Сделать цитатой
 
По левому краю
По центру
По правому краю
Вставить список
Вставить список
 
 
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
 

Календарь