-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

27.09.2013 09:17

 В Беларуси наблюдается активный рост количества интернет-магазинов. В настоящее время зарегистрировано 5960 интернет-магазинов, из них 71% работает в Минске, сообщила начальник управления защиты прав потребителей Министерства торговли Ирина Барышникова, передает корреспондент it.tut.by.

 
На 1 января 2012 года в торговом реестре было зарегистрировано 3930 интернет-магазинов, на 1 января 2013 года их было 4978, сейчас в реестре находится 5960 интернет-магазинов. 
 
"Если бы все субъекты были дисциплинированы и регистрировались в торговом реестре, то эта цифра была бы значительно выше", - отметила Ирина Барышникова.
 
По ассортиментному перечню большинство интернет-магазинов специализируются на торговле сложнобытовой техникой - 42%, электротоварами - 20%, теле- и радиотоварами - 12%, вычислительной техникой - 10%. Около 14% белорусских интернет-магазинов реализуют одежду и обувь. 
 
За 2012 год товарооборот в белорусских интернет-магазинах составил 1988,4 миллиарда рублей ($219,7 млн). По отношению к 2011 году рост составил 40,3%. Удельный вес в общем объеме розничного товарооборота составил 1,03%. 
 
К интернет-магазинам выдвигаются определенные требования. Так, покупателю обязательно должна быть предоставлена возможность безналичного расчета. На главной странице должна быть размещена информация о наименовании продавца и регистрации его в торговом реестре. Кроме того, на сайте должны быть размещены образцы документов, которые выдаются потребителю при приобретении товара. С июля этого года все интернет-магазины должны иметь кассовый аппарат. Министерство торговли на постоянной основе осуществляет мониторинг интернет-магазинов. "Из 208 проверенных субъектов в 70% магазинов были выявлены нарушения. Из этих 208 магазинов зарегистрировано в торговом реестре было всего 92 субъекта", - рассказала Ирина Барышникова. Наиболее частыми нарушениями интернет-магазинов являются: указание недостоверной цены, указание цены в иностранной валюте, продажа запрещенных товаров и отсутствие полной информации о продавце и товаре. Также потребители часто жалуются на то, что им не выдают никаких документов, подтверждающих факт покупки.

27.09.2013 09:13

Социальную сеть Splayn для профессиональных музыкантов и ценителей высокого искусства презентовали сегодня на заседании Совета ректоров консерваторий СНГ VIII Форума творческой и научной интеллигенции стран СНГ, сообщает БЕЛТА.

 
Название Splayn образовано их трех слов - sound (звук), play (играть) и network (сеть). В первую очередь соцсеть рассчитана на исполнителей и на композиторов, которые на собственных страницах не только создают резюме, но и представляют свое творчество, размещая, например, музыкальные записи, как в формате аудио, так и видео. По желанию зарегистрированный пользователь создает подробное описание каждого номера, разрешая или запрещая его скачивание - в этом главное отличие Splayn от других соцсетей.
 
Кроме того, участник Splayn может комментировать и рецензировать музыкальные записи других юзеров, получать комментарии и рецензии на свое творчество, а также размещать анонсы будущих выступлений, создавать базу концертных выступлений, вести блог. Благодаря социальной сети музыкант сможет найти работодателей, партнеров для ансамблей, будущих исполнителей своих произведений и пьесы современных композиторов для собственных выступлений.
 
Проект Splayn создан по инициативе студентов и педагогов Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского.

27.09.2013 09:03

Белорусский рынок интернет-рекламы вырос на 60% за первую половину 2013 года, на пресс-конференции "Перспективы развития интернета в Беларуси: технологии, интернет-торговля, инвестиционные проекты" сообщил основатель портала TUT.BY Юрий Зиссер, передает it.tut.by

 
"После падения 2011 года динамика рынка интернет-рекламы в Беларуси положительна. За первое полугодие рост составил 60%", - рассказал Юрий Зиссер. "Рекламному рынку есть куда расти. В прошлом году весь рынок рекламы в Беларуси оценивался в $70 млн. Из них на интернет приходилось $7-8 млн. Это не рынок. Это в 18,6 раза меньше на душу населения, чем в России. Из-за этого страдают медиа, многие из них не могут выжить без дотаций и помощи со стороны".
 
Что касается белорусских пользователей интернета, Ю. Зиссер отметил тенденцию снижения доли Минска, в то время как доля регионов в белорусской интернет-аудитории растет. Также Юрий Зиссер отметил тенденцию роста стартапов в Беларуси. "Пять лет назад у нас появился Startup Weekend. Сегодня уже проходит сразу несколько мероприятий. Это и Startup Weekend, и Invest Weekend, и Garage48. Белорусские стартапы начали ездить на зарубежные мероприятия. Есть стартапы, которые получили финансирование в Штатах, в Европе".
 
 
День: Месяц: Год:

Календарь