-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка

10.06.2014 09:39

Облачные технологии могут помочь развитию интернет-торговли в Беларуси

Доля продаж через интернет растет во всем мире. Успехи Беларуси на этом фоне пока выглядят скромно. По данным Минторга, в Беларуси лишь 1,3% товарооборота приходится на интернет-торговлю, тогда как в Европе и США этот показатель в разы выше.

Что мешает белорусским предпринимателям активнее выходить в интернет, и какие технологии могут подстегнуть этот процесс? Об этом корреспондент «Ежедневника» побеседовал с Евгением Гринкевичем - учредителем и директором компании «Айлайк», руководителем проекта Digistr.by (облачная платформа для создания и продвижения интернет-магазинов).

- Основная причина отставания Беларуси – это ограниченность финансовых средств, из-за которой наши предприниматели лишены возможности действовать методом проб и ошибок, а ведь они неизбежны при старте любого проекта. Начальный капитал у большинства новоиспеченных предпринимателей невелик. С этим минимумом они отправляются в веб-студию – и получают соответствующий результат: «кривые» сайты, слабые продажи, разочарование… Если средств на вторую попытку нет – бизнес в интернете так и остается мечтой.

Второй вариант создать интернет-магазин – использование какого-нибудь бесплатного движка. Можно попробовать разобраться самому, можно попросить «грамотного» знакомого либо нанять сотрудника под эту задачу. Но и здесь многие спотыкаются: самому делать магазин долго и сложно, знакомый «за спасибо» долго работать не хочет, а штатный веб-разработчик для начинающего предпринимателя – это что-то из разряда фантастики.

Сегодня, вслед за Европой США и Россией, наконец, и в Беларуси появились облачные технологии, то есть готовые платформы, которые делают процесс создания и работы интернет-магазина значительно быстрее и дешевле.

- Каков принцип их работы?

- Можно провести аналогию с другими сервисами, которыми большинство из нас давно пользуется – это бухгалтерия и клиентские базы в онлайне, почта в браузере… Ключевой особенностью всех этих сервисов является простота использования и обслуживания. Достаточно лишь зарегистрироваться на сайте сервиса. Никаких сложных этапов проектирования, внедрения, разработки и т.п.

Сегодня эти технологии стали применяться и для создания интернет-магазинов, которые можно создать за 5-10 минут, используя конструктор.

- Для какого бизнеса могут быть особенно привлекательны облачные технологии?

- Конечно, такие сервисы в силу бюджетности особенно интересны малому и среднему бизнесу. Современные платформы позволяют решить, условно, 99% задач, которые возникают при создании и обслуживании интернет-магазина.

- Насколько распространена такая практика за рубежом?

- Миллионы сайтов и интернет-магазинов создают в конструкторах и в США, и Европе (Bigcommerce, Volusion, Shopify, Corecommerce, Magento Go, Wix и множество других). В СНГ тоже есть солидные платформы InSales, Storeland, обслуживающие тысячи весьма приличных по обороту интернет-магазинов. В Беларуси такие платформы только появляются, созданные на их базе интернет-магазины пока исчисляются сотнями.

- Какую реальную экономию дают облачные технологии при создании интернет-магазина?


- Для примера можно взять типовую конфигурацию: каталог товаров, корзина, информационные странички, прием электронных денег и платежей с карточек. Посчитаем стоимость интернет-магазина для начинающего продавца. Услуги программирования и внедрения системы управления обойдутся в сумму от 500 у.е. (не берем в расчет суррогат, который сделает студент первого курса за 100 у.е.). Работа займет от двух недель. В случае, если мы будем использовать платный движок, сумма вложений увеличивается еще на 500 у.е.

Далее плата за хостинг – около 100 у.е. в год, если магазин имеет небольшую посещаемость и до тысячи товаров в каталоге. При большей нагрузке на хостинг будет уходить 30-50 у.е. в месяц.

На последующую поддержку и доработки (внедрение каких-то дополнительных функций, о которых вы забыли вначале или которые понадобились вам в процессе работы) может уходить около 100 у.е. в месяц.

Сравним эти цифры с затратами на создание интернет-магазина на платформе Digistr. Сразу после регистрации вы становитесь владельцем магазина, причем если речь идет о 50 товарах – бесплатно. При 100-500 товаров тариф составляет 5-10 у.е. в месяц, для 5 000 товаров обслуживание обходится примерно в 30 у.е. в месяц. Максимальный тариф - 50 у.е. в месяц. В этом случае речь идет об условно безлимитном количестве товаров (до 100 тысяч). Кроме того, можно ежемесячно выбирать любой дополнительный модуль к своему магазину (например, статьи, рассылка, опрос и т.д.).

Тарифы не зависят от посещаемости вашего магазина. Кроме этого, продавцы экономят на техподдержке и обновлении платформы. Так, например, клиент может не подумать о том, чтобы создать модуль курсов валют для своего сайта, указывая все цены в одной валюте, а рамках развития платформы ему это сделают. Аналогично происходит улучшение уже имеющегося функционала – благодаря большому количеству клиентов, высказывающих свои пожелания, оно происходит постоянно.
 Таким образом, правильно выбранная платформа предоставляет практически безграничные возможности для развития и продвижения магазина.


    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Добавить комментарий:  
Решить пример: 

Ваше имя:  

XTM         MAH      
T Q    3      T   I56
DCN   3L8   PCG      
  X    1      5   R4U
6N5         DPY      
  
 
 
Увеличить отступ
 
Закрыть все тэги
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Перечеркнутый
Цвет шрифта
Вставить ссылку
Вставить e-mail
Вставить изображение
Сделать цитатой
 
По левому краю
По центру
По правому краю
Вставить список
Вставить список
 
 
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
 

Календарь