-->
Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка

10.07.2014 09:23

Общественный транспорт в Минске оснащается видеокамерами

В Беларуси использовать системы видеонаблюдения в салонах общественного транспорта начали относительно недавно. На сегодняшний день ими оснащают транспорт в России, Украине, Литве, Германии и других странах. В то же время белорусская столица не единственный город в стране, где можно увидеть камеры в общественном транспорте. К примеру, в качестве эксперимента в Витебске ими оборудовали два трамвая. Еще в прошлом году "Минсктранс" получил первые троллейбусы, оборудованные видеонаблюдением, а в этом году предприятие приобрело партию из 50 пятидверных автобусов МАЗ 215 с такими системами. Зачем нужны видеокамеры в общественном транспорте? Как работает система? С этими и другими вопросами IT.TUT.BY обратился к первому заместителю гендиректора ГП "Минсктранс" Николаю Гапановичу.

"Всего в этом году мы планируем закупить порядка 50 троллейбусов с видеокамерами", - рассказывает Николай Гапанович.

Система видеонаблюдения состоит из пяти видеокамер. Четыре ориентированы на двери, пятая нужна для обзора пространства при движении задним ходом. Стоимость каждой системы без монтажа - $1100-1200. Монтируют их на заводах МАЗ и "Белкоммунмаш", а производят на Витебске ЧПУП "Мираж". 

Водитель может вывести картинку на дисплей сразу со всех или только с некоторых камер. При включении задней передачи на мониторе автоматически покажется картинка с камеры заднего вида. Видео с камер записывается и хранится в течение нескольких дней, а извлечь записи при необходимости можно, подключив внешний носитель через USB-разъем.

"Видеокамеры в первую очередь должны помогать обеспечивать безопасность пассажиров. Помимо этого, видеонаблюдение является хорошим инструментом для дисциплинирования как пассажиров, так и водителей", - говорит Николай Гапанович, - Оно поможет объективно разрешить конфликтные ситуации в салоне, которые могут возникать у пассажиров с контролерами и водителями, а также поможет лучше бороться с карманниками".

Водители рассказывают, что с видеонаблюдением им стало гораздо удобнее работать. "Так как автобус длинный и с "гармошкой", то часто на остановках он "заламывается" и в зеркало не видно, закончили ли пассажиры посадку. С видеонаблюдением таких проблем нет", - рассказывают водители.

"За три месяца, которые автобус находится в рейсах, в салоне не появилось ни одной надписи и никто ничего не поломал. В то же время не успеешь покинуть территорию парка на автобусе, который не оборудован видеокамерами, как уже кто-нибудь да разрисует стены или раздерет сиденье", - отмечает один из водителей нового автобуса.
 


    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Добавить комментарий:  
Решить пример: 

Ваше имя:  

BPA         B9A      
A      P      M   E7L
ACB   NB1   HHF      
  D    C    5     YJG
C9N         2I6      
  
 
 
Увеличить отступ
 
Закрыть все тэги
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Перечеркнутый
Цвет шрифта
Вставить ссылку
Вставить e-mail
Вставить изображение
Сделать цитатой
 
По левому краю
По центру
По правому краю
Вставить список
Вставить список
 
 
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
 

Календарь