Поиск:
Новости Белорусского IT Рынка
Рубрикатор новостей:

30.05.2014 10:09

По инициативе торговой площадки KUPI.TUT.BY аналитическое агентство Data Insight провело первое в Беларуси исследование рынка электронной торговли, которое было представлено 28 мая в офисе белорусского портала TUT.BY. Техническим исполнителем онлайн-опроса в рамках исследования выступила компания Gemius, передает it.tut.by.

Исследование проводилось для определения границ и размеров электронной коммерции в Беларуси, а также для получения большей информации о рынке, его сегментах, покупателях и их покупках. Исследование основано на онлайн-опросе 2000 белорусских интернет-пользователей об их покупках в интернете, а также поведении, мотивах, затратах и отношении к электронной торговле. Каждый из них затратил около получаса на ответы на вопросы.

"Масштабное исследование белорусского рынка e-commerce проводится в нашей стране впервые. До сих пор мы могли лишь догадываться, какую долю составляет онлайн-торговля в общем розничном товарообороте и сколько это в денежном выражении. Теперь появилась возможность уверенно рассуждать о том, как белорусы относятся к интернет-шопингу и сколько готовы тратить онлайн", - говорит Евгения Чернявская, руководитель проекта KUPI.TUT.BY.

Всего в Беларуси чуть менее 900 тысяч человек совершали покупки хотя бы раз за последние полгода. Средняя сумма покупок в период с октября 2013-го по март 2014 года составила $290.

С учетом пикового времени спроса в интернет-магазинах, а также с учетом роста электронной торговли в течение года средневзвешенная оценка общего объема рынка за 2013 год составляет $420 миллионов.

Следует отметить, что наиболее уязвимой частью настоящей оценки является прогноз темпов роста электронной торговли в стране, который оценивали на уровне 30% (сопоставимо со скоростью роста в России). В случае, если это предположение будет подвергаться корректировке, оценка объема рынка интернет-торговли в стране также будет варьироваться в диапазоне $380-470 миллионов (чем ниже темпы роста, тем больше размер рынка).

Существующая оценка объема рынка предполагает долю в розничном товарообороте 1,46% (по данным Министерства торговли). Приведенные в отчете "Рынок электронной торговли Беларуси" итоговые цифры включают в себя продажи зарубежных интернет-магазинов в Беларуси, оборот которых Минторг не учитывает.

64,5% пользователей интернета в Беларуси – то есть чуть более трех миллионов человек на начало 2014 года – имеют хотя бы однократный опыт покупок в интернете.

Как и на соседних рынках, наиболее активно покупают электронику, бытовую технику, компьютеры и комплектующие – каждую из этих трех категорий приобретали более трети всех покупателей в интернет-магазинах. В сумме опыт приобретения товаров из этих трех категорий имеет более 90% всех покупателей.

На втором месте находится продукция сегмента "одежда, обувь и аксессуары". Товары из этой категории за последние полгода приобретал каждый пятый покупатель (18,7%), а всего опыт покупок таких товаров имеет более трети всех белорусских клиентов интернет-магазинов (35,9%), то есть более миллиона человек.

"Существенное отличие от соседних стран, которое мы видим на рынке интернет-торговли Беларуси, – это высокая доля покупателей, приобретающих билеты на мероприятия - кино, театры, концерты", - говорит Федор Вирин, партнер аналитического агентства Data Insight.

Главным фактором в выборе именно онлайн-покупки является общий стаж использования интернета. Среди опрошенных, которые пользуются Сетью более 5 лет, подавляющее большинство имеют опыт интернет-покупок.

Даже среди покупателей, совершивших свою первую покупку менее полугода назад, более 40% имеют стаж использования интернета более 5 лет.

Средний чек покупок в интернете в конце 2013 года составил $91. Эта величина близка и к медианному среднему чеку (то есть большая часть покупок действительно находится в районе $100). Больше половины (51%) всех приобретений белорусов в интернете находится в диапазоне $25-100.

Среди покупок пользователей достаточно велика доля покупок до $25 (21%), причем 8% – это покупки до $10. В данную категорию попадает значительная часть цифровых товаров - музыка и фильмы, программы для компьютера и те, которые мы покупаем на iTunes, Google Play и Windows Phone Store. Как предполагает Федор Вирин, процент покупателей цифрового контента может быть выше, так как многие из респондентов могут ответить, что не совершали таких покупок, хотя на самом деле приобретали приложения или рингтоны для телефона.

Любопытно также, что некоторое количество покупок из Китая также попадает в эту категорию: это небольшие гаджеты, запчасти и аккумуляторы, которые белорусы заказывают массово.

Средний покупатель за полгода совершает чуть более трех покупок и тратит на них $290. При этом на полугодие с октября по март приходится чуть более 60% всех затрат в течение года - именно на этот период приходятся все ключевые праздники. Больше половины (51,8%) всех затрат на покупки в течение полугода лежат в диапазоне от 100 до 500 долларов.

Больше половины покупателей в стране живут в Минске (53,3%), на каждый из остальных городов приходится не более 5% покупателей. При этом на сельское население и малые города приходится более 50% населения, которое составляет всего лишь четверть покупателей.

В Минске не только больше покупателей, но они еще и более активны. Доля столицы среди всех покупателей составляет 53%, а среди тех, кто совершил всего лишь одну покупку за год, – 42%.

При этом среди тех, кто совершил больше 5 покупок за полгода, на Минск приходится почти три четверти покупателей (72,7%). А на другие города – всего лишь по 3%.

Подавляющее большинство заказов оплачивается при доставке (COD: Cash-on-Delivery): на эту категорию приходится 60% заказов, оплаченных наличными, а также 3% банковской картой в момент получения. В эти 63% входят как доставка, так и самовывозы из ПВЗ (пункт вывоза заказов). Относительно высокая доля предоплаченных заказов (33%) – при помощи банковской карты на сайте, электронных денег или банковского перевода – обусловлена существенной долей трансграничных продаж, для которых COD как метод оплаты недоступен.

При этом всего 28% от интернет-покупателей в Беларуси имеют хотя бы однократный опыт оплаты при помощи банковской карты через интернет. Еще 19% имеют опыт оплаты при помощи одной из систем электронных денег. Чуть больше четверти пользователей – 27% – утверждают, что они не пользовались никакими системами онлайн-оплаты.

Большая часть заказов доставляется курьерами - 53%. К этим доставкам относится как собственная курьерская служба магазина, так и внешние курьерские логистики, которые используют магазины в своей работе. Поскольку основной источник данных для исследования – это репрезентативный опрос населения, то определить, кто осуществляет доставку пользователю, не представляется возможным.

Любопытно, что, по данным исследования, лишь 8% посылок забирались пользователями самостоятельно из ПВЗ (пункт выдачи заказов). Учитывая, что в соседних странах доля самовывозов существенно больше, можно сделать вывод, что в Беларуси не развито предложение ПВЗ. Именно поэтому белорусы практически не используют этот удобный инструмент.

Чем выше стоимость покупки, тем больше доля курьерской доставки. Причина для этого проста: чем выше стоимость заказа, тем больше предложений с бесплатной доставкой и тем меньшую долю стоимости составляет доставка. Поэтому она легче воспринимается покупателями.
 

30.05.2014 10:08

Страны СНГ будут обмениваться научно-технической информацией. Соответствующее соглашение подписано сегодня на заседании Совета глав правительств в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

В документе прописаны принципы взаимодействия в сфере межгосударственного обмена научно-технической информацией, формирования совместных программ и проектов в этой области, финансирования мероприятий по их реализации, подготовки кадров и повышения их квалификации. Участники соглашения обязуются способствовать созданию и применению скоростного доступа к информационным ресурсам путем использования новейших информационно-телекоммуникационных технологий, участвовать в подготовке и реализации совместных программ и проектов в сфере научно-технической информации.

Межгосударственный обмен научно-технической информацией подразумевает под собой совместное информирование и использование информационных ресурсов, информационное обеспечение фундаментальных и прикладных исследований, инновационных разработок в области точных, естественных и технических наук, в том числе в рамках межгосударственных проектов и программ научно-технического развития, а также научно-информационное обслуживание ученых и специалистов.

Согласно соглашению, координатором взаимодействия по вопросам межгособмена научно-технической информацией является межгосударственный координационный совет, который утверждает сформированные совместные программы и проекты в этой сфере.

Документ разработан для расширения межгосударственного обмена научно-технической информацией, развития информационного и инновационного пространства СНГ, совместного и взаимовыгодного использования информационных ресурсов, научно-информационного обеспечения и информационно-аналитического сопровождения инновационной деятельности в государствах - участниках Содружества. 

30.05.2014 10:07

Плательщикам коммунальных услуг будут приходить SMS с напоминаем о том, что нужно заплатить по "жировке". Рассылка будет стоить не более 300 рублей в месяц. Правда, подключить ее смогут только зарегистрированные пользователи сайта komplat.by, передает FINANCE.TUT.BY со ссылкой на Центр информационных технологий Мингорисполкома.

Как рассказала начальник отдела маркетинга Марина Максименко, внедрить SMS-рассылку планируется осенью. Сначала – только для жителей Минска и Минского района. В дальнейшем услуга будет доступна в других регионах страны.

На первом этапе SMS будут напоминать о начале и окончании периода оплаты коммунальных услуг (с 11 до 25 числа каждого месяца). Позже через рассылку можно будет получать информацию о плановых работах, отключениях электричества или горячей воды.

- Сначала мы посмотрим, как люди среагируют на SMS-рассылку. Молодежь лояльно относится к новшествам, а вот люди в возрасте не всегда. Услуга новая, мы предполагаем период апробации перед тем, как ее расширить тематику сообщений, - уточнила Марина Максименко.

Точная стоимость SMS-рассылки пока неизвестна, но планируется, что услуга обойдется не более чем в 300 рублей в месяц. Подключить ее смогут только зарегистрированные пользователи сайта komplat.by.

За пользование услугами сайта каждый месяц начисляется 200 рублей. Скорее всего, SMS будет стоить в районе 300 рублей. На данный момент оплата за услуги сайта включена в извещение по оплате ЖКУ. То же самое, как планируется, будет и с SMS-рассылкой.

Также на сайте www.komplat.by ближе к осени появится сервис, через который можно будет подписаться на бесплатную рассылку электронных извещений о размере платы за жилищно-коммунальные услуги. Это будут копии жировок в виде PDF-файлов.

Сайт komplat.by - это интерактивная часть системы “Жилплат”, в которой аккумулируются все расчеты за коммунальные услуги. Разработчик системы - Центр информационных технологий Мингорисполкома.

 

30.05.2014 10:05

Логотип МТС

Оператор МТС и норвежская компания Opera Software объявили о запуске новых услуг для доступа в интернет. В частности, абонентам предложили безлимитный доступ к социальным сетям Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники» — для этого надо подключить пакет «Социальные сети» по цене 1200 рублей в сутки, сообщает Onliner.

Если пользователю нужен безлимит для посещения всех без исключения ресурсов через браузер Opera Mini, можно подключить пакет «Безлимитная неделя» за 7500 рублей и пользоваться им семь дней.

Для подключения любой из услуг надо загрузить из Google Play или App Store браузер Opera Mini. После запуска программы на стартовой странице «Экспресс-панель» необходимо нажать на иконку «МТС Абонемент», где следует выбрать и добавить желаемые пакеты. Данные банковской карты для оплаты не нужны, сумма спишется с лицевого счета МТС. 

30.05.2014 10:03

Показ японского мультфильма «Чебурашка» в Минске в один день с российской премьерой 5 июня не планируется, передает "Минск-Новости" со ссылкой на генерального директора УП «Киновидеопрокат» Мингорисполкома Василия Коктыша. Причина в том, что небольшая российская компания-дистрибьютор выкупила права на демонстрацию ленты только на территории Российской Федерации.

За право показать картину в Беларуси нам предложили заплатить. Причем ценник выставили запредельный, сопоставимый со стоимостью американского блокбастера, – отметил Василий Коктыш. – Иными словами, мы бы отдали за «Чебурашку» в разы больше, чем на нем заработали. Предприятие не может себе этого позволить. Нам и так приходится прикладывать большие усилия, чтобы Минск оставался в системе мировой росписи кинопремьер и мы продолжали рассчитываться с партнерами по факту проката картины, перечисляя определенный процент от дохода, а не по предоплате. К счастью, это пока удается. Но если сделаем неверный шаг и зарубежные коллеги увидят, что количество зрителей у нас не растет, а сокращается, нас быстро выкинут из этого бизнеса. И предоплату будут требовать за каждый фильм.

Мультфильм «Чебурашка», снятый японским режиссером Макото Накамурой, состоит из трех историй: «Чебурашка и цирк», «Чебурашка идет в зоопарк» и «Советы Шапокляк». Прологом служит история о появлении Чебурашки в ящике из-под апельсинов, его знакомстве с крокодилом Геной и обретении друзей.

Как и оригинал, японская картина также будет кукольной, с теми же узнаваемыми героями, сделанными по образу и подобию советских. 

День: Месяц: Год:

Календарь

Рекомендуем прочитать