-->
Поиск:
Блог
Рубрикатор :

02.03.2010 18:15

Hi-Fi

Раз уж в обсуждении моего прошлого поста главред вспомнил о винтаже, то хочется слегка развить данную тему, поделившись личным опытом.

Ламповые решения мне нравились всегда, что в немалой степени обусловлено даже не звуком, а внешним видом. Приятно созерцать  красивые светящиеся баллоны, которые при этом еще и играют. Есть в этом особые аудиофильские понты! Не без этого. Однако подсел я на это дело всего лишь пол года назад. Почему так произошло сказать достаточно трудно. Может наконец-то "дорос", а может просто не слышал стоящих решений, или слушал их мельком, лишившись возможности распробовать.   

Первые шаги в этом направлении решено было сделать самостоятельно, т.е. собрать усилить лично. Во-первых, это интересно. Во-вторых, купить стоящую вещь, особенно у нас в Минске, оказалось проблематично. Заводских изделий практически нет, а за убогий самодел умельцы просят от $300. Причем за $300…400 это будет аппарат редкой "привлекательной внешности", и не факт что будет играть. В общих чертах все решилось весьма положительно; двое выходных на рынке Ждановичи, контакты с какими-то полувменяемыми людьми, примерно $50 денег, и у меня на руках есть все детали для сборки маломощного однотакта на 6Ф3П. Почему 6Ф3П? Все просто – из недорогого и маломощного эта лампа считается лучшим вариантом, что многократно подтверждено в специализированных конференциях. Неоспоримым плюсом является и то, что отмакетировать усилитель можно буквально за один вечер.

Итак, пара вечеров и макет готов. Изначально звук не показался мне особо интересным, может потому что дело было вечером, и уже чувствовалась усталость. Однако на второй день я начал "заболевать". При тесте "лоб в лоб" с использованием мгновенного переключения, мой ламповый усилитель проигрывает хорошему транзисторному по многим параметрам; звучание не так детально и прозрачно, местами даже замылено. Однако по сравнению с мягкостью, объемностью и теплотой все это отступает на второй план. Особенно если слушать соответствующую музыку. Низкочастотный диапазон вообще выше всяческих похвал. Кстати о мощности, в моем варианте она составляет 1.5…2 Вт. Для стандартных "транзисторных" колонок с чуйкой около 90 дБ, конечно, немного не хватает. Потому в планах постройка более интересной акустики на 4А32. ЛОМОвские динамики играют весьма неплохо.

В общих же чертах, на сегодняшний день я придерживаюсь следующего мнения. А) Ламповый звук это гуд, это действительно круто. Его нельзя сравнивать с транзисторным, ибо здесь принципиально другая  философия. Если для вас ценна старая добрая музыка прошлого столетья, то послушайте ее на лампе, много покажется новым. Б) При всех плюсах лампу нежелательно рассматривать как единственное решение. Например, я уже около трех месяцев пользуюсь только ламповым усилителем, и совершенно очевидно, что для целого ряда жанров и музыкальных направлений это просто глупо. В доме аудиофила должно быть как минимум два усилка: хороший транзисторный и ламповый. Зачем смотреть современное кино "извращаясь" с лампами? Равно как, зачем слушать композиции 50-х на новодельном усилителе, пусть и хорошем? Все ИМХО.  
День: Месяц: Год: