-->
Поиск:
Блог
Рубрикатор :

04.08.2008 10:52

В последнее время на вопрос "что я получу от замены неплохих компьютерных колонок за $150 на полноценную Hi-Fi систему за $1000" я все чаще отвечаю – "выбросишь половину своей фонотеки, а остальное станешь слушать в два раза реже". Высокая разрешающая способность на дефектах записи -  это действительно обратная сторона Hi-Fi. В начале 70-х, когда Hi-Fi наконец стал и доступным, и по-настоящему качественным,  существовала та же проблема – что же слушать на этих новых стереосистемах, не прощающих ни малейших огрехов записи или мастеринга? Небывалую популярность приобрели тогда произведения Майка Олдфилда ("Tubular Bells") и Pink Floyd ("Dark Side of the Moon") за свое редкое на то время бескомпромиссное качество звучания. А что всерьез изменилось за три десятилетия? Оказывается, не так уж и много. Большая часть коммерческих записей сделана если и без явных дефектов, то, по крайней мере, не с таким высоким качеством, чтобы стоило ради них менять iPod на стационарный CD-плеер и мультимедийные колонки на усилитель и Hi-Fi акустику.

Dark Side of the Moon и Tubular Bells

Альбомы - бессменные иконы аудиофилов
 

Относительно повезло любителем классики и джаза – для них стараются такие почитаемые в кругу аудиофилов лейблы, как Reference Recordings, Telarc и Decca. Популярные альбома классического рока также переиздаются с хорошим, проработанным звуком (стоит добавить, что не на постсоветском пространстве, разумеется). В случае же остальных жанров мы наблюдаем весьма грустную картину. Купить дорогую аппаратуру, правильно расставить колонки, в идеале ещё и позаботиться об обработанном помещении – и все это ради нескольких десятков лучших записей? Удовольствие того стоит, безусловно, просто не стоит ждать, что плоская сцена или записанный с перегрузкой вокал чудесным образом преобразятся на новой аппаратуре. Как ни крути, на дворе век сжатой музыки, пластмассовых колонок и тотального отсутствия времени для того, чтобы вслушиваться, поэтому каждый любитель Hi-Fi должен быть готов к определенной доле разочарования. Либо к тому, что гораздо больше времени, чем ушло на возню с аппаратурой, у него уйдет на подбор адекватной фонотеки.

День: Месяц: Год: