-->
Поиск:
Блог
Рубрикатор :

12.12.2009 00:35

2009 год, на мой взгляд, выдался весьма удачным для кинематографа. По крайней мере для того кинематографа, который люблю я – атмосферные зарисовки с  eye-candy картинкой, неважно каким сюжетом и большим количеством аллюзий. Это и "Moon", и "Inglorious Bastards", и "District 9" и даже "Public Enemies". Однако под финал года больше всего впечатлила картина не слишком известного режиссера Ричарда Келли "The Box", в нашем прокате – "Посылка".
 
8.jpg
Кнопка, меняющая судьбу. Не в лучшую сторону, естественно.

Сюжет фильма глубоко вторичен. Этическую драму в стиле "кровь за кровь" мы видим на экране день за днем, не отрываясь от любимых сериалов и новостей, да и сценарий "нажми-на-кнопку-а-там-посмотрим" разыгрывается чаще, чем хотелось бы. Кстати, новелла 1970-го года, по которой снят фильм, так и называется – "Кнопка, кнопка". Эстетика 70-х года передана великолепно. После анахронизмов тех же "Врагов общества" это особенно приятно видеть. Начиная с этой эстетики раскрывается подлинная красота фильма. Она проявляет себя в скованности движений, ограниченной мимике персонажей, в очень точно выверенной композиции кадра, порой просто геометрической (привет, Мэтью Барни и цикл  "Cremaster"! Да здравствует Стенли Кубрик и "The Shining"!), в мелочах, за которые цепляется глаз. И не только глаз, уху тоже есть за чем проследить. Как ни банально это звучит, но во времена тотального THX и многоканалья саундтреку уделяется не слишком много внимания, здесь же классическое состояние саспенса достигается простыми, но действенными акустическими приемами. 

thebox2101809.jpg

Это не Харви Дент, но призрак TwoFace блуждает где-то рядом.

Пиршество для затылочной коры продолжается, когда проступает фактура каждой сцены, продуманная до мелочей. Ритмичные узоры можно рассмотреть на стенах, в видах города, в расположении людей и машин, в чередовании выражений лица. И цвета. О да, цвета! 1976 год – это тысячи оттенков бежевого и коричневого, как будто пленка ушла в сепию от многих лет хранения. Но этот эффект ни на секунду не кажется искусственным, просто освещение, костюмы и декорации подобраны так, что создается эффект странного стекла, через которое мы рассматриваем вырванное из контекста и погруженное в мистическое сияние время. Вообще в том, что касается сюрреализма и мистики, Келли вполне достиг уровня Хичкока, а местами видны и посягательства на высоты Линча. Впрочем, с этих высот к конце фильма сюжет кубарем переносит нас к достаточно бытовому моральному выбору. В "Ад" Сартра, с обсуждения которого на школьном уроке и начинался фильм. В пустую коробку.

21.jpg

А еще там есть инопланетяне. The truth is out there. 
День: Месяц: Год: