-->
Поиск:
Блог
Рубрикатор :

20.08.2010 15:25

Попался мне на днях на глаза кроссовер Chery Tiggo: вполне симпатичный аппарат, похожий местами на RAV4, местами на CR-V. Только вот стоит в базе 16.5 килобаксов. В салоне с виду всё также вполне нормально. Кто-то в обзорах придирается к посадке, кто-то к не совсем адекватной педали сцепления, кто-то сетует на серую обивку салона, мол не практично. Но все признают, что машина вполне стоит своих денег.

Однако на дорогах "китайцев" у нас пока немного - оно и понятно: недоверие ко всему китайскому в принципе, краш-тесты всё той же Чери, но Амулет также многие видели, да и что с сервисным обслуживанием и запчастями пока тоже не совсем ясно. Но в целом с китайскими автомобилями на местном рынке, имхо, происходит примерно то же самое, что десяток лет назад происходило с "корейцами". На них тоже смотрели с недоверием: "фу говно, неполноценные клоны старых япошек". Но сегодня корейских авто уже никто не опасается, а в штатах год назад Соната вообще была самой продаваемой машиной.

По тому же пути идут и китайцы: клонируют старые модели, используют наработки японцев и при этом стремительно развиваются. Если не изменится ценовая политика, улучшено качество и безопасность, будет организован нормальный сервис - китайские авто в нашей стране, имхо, могут стать весьма популярными, не завтра, так через пару лет. Кроме того, если китайцам удастся выйти на европейский и американский рынки, то вполне вероятно, что и там они могут потеснить местных автопроизводителей, а если и не потеснят, то заставят последних снижать цены - глядишь благодаря китайцам и европейские автомобили станут дешевле.

ЗЫ: А если китайцы предложат нашему рынку недорогой дизелёк, да ещё не современный, с насос-форсунками, а какой-нибудь лицензионный старый проверенный неубиваемый мотор, который поедет даже на трансформаторном масле - это, вероятно, будет хит.

День: Месяц: Год: