-->
Поиск:
Блог
Рубрикатор :

29.12.2009 11:53

Со времен зарождения понятия качественного звука, или как его еще называют Hi-Fi, постепенное развитие акустических систем плотно связано с использованием новых материалов и технологий. В общих чертах кривая прогресса в данной сфере техники формируется по логарифмическому закону. И уже сегодня можно сказать, что современное знание в области звука достигло практически наивысшей точки, когда существенные улучшения лежат уже на грани человеческих возможностей, и каждое последующее едва заметное достижение дается намного большими усилиями. Да и нужны ли эти улучшения? Ведь промышленность может сделать все что угодно, вопрос в том, сколько это будет стоить и будет ли это востребованным.
 
Именно с такими мыслями мы начинаем написание данного аналитического материала, который будет посвящен мультимедийным акустическим системам для компьютера. Дабы понять все в полной мере, стоит представить историю вопроса. Само понятие персональных компьютеров появилось не многим раньше 20 лет назад, естественно, ни о каком звуке речь тогда не шла. Мультимедийными машины стали во второй половине 90-ых, собственно тогда же и появились первые акустические системы для ПК. В общих чертах они представляли собой небольшие пластиковые колоночки с маломощными широкополосными динамиками, которые сразу же были названы спикерами. Дальше – больше… Стали появляться решения, обладающие начальным, по меркам Hi-Fi, качеством звука, из общей массы их выделяли деревянные корпуса, использование двухполосной схемы для сателлитов и мощные сабвуферы. С каждым годом модели становились все совершеннее и продуманнее, а  пару лет назад вообще фактически сравнялись по качеству звука и цене с начальными моделями именитых "хай-файных" брендов, которые присутствуют на рынке десятилетиями. Сравнялись и все… С 2008 года бурное развитие фактически остановилось, т.к. ни одна компания не представила компьютерных колонок намного лучших по сравнению с уже имеющимися.  Почему так и чем остается довольствоваться потенциальным слушателям -  читайте далее.
 
Начать анализ вполне правомерно с компании SVEN, т.к. именно этот производитель одним из первых представил качественные колонки в деревянных корпусах. Легендарные SVEN-AUDIO того времени.
SVEN НА-1410Т
Безусловно, НА-1410Т обладает весьма качественным звуков, но эта уже устаревшая модель, а ничего лучшего компания не представила, зато совершила прорыв в секторе 2.0. Долгое время  SVEN не имела по-настоящему хорошей стереопары, имея в этом сегменте только линейку МА, где каждая модель обладала целым рядом недостатков, основным из которых было отсутствие баса.
SVEN ROYAL 2
Акустика ROYAL 2 стала "прыжком выше головы", и по итогам года была названа одной из лучших в своем ценовом диапазоне. С тех пор ничего не изменилось… Новинка этого года SVEN STREAM хотя и сделана весьма продуманно, но "рояли" не переигрывает. Фактически это просто очередная хорошая модель.
SVEN STREAM
Компания Microlab развивается более динамично, но на сегодняшний день фактически находится в такой же ситуации. Судите сами: после триумфальных колонок SOLO-2 мы наблюдали логическое затишье, затем появились третьи соло, затем улучшенные модификации уже имеющихся версий.  Спустя некоторое время нам представили продолжение знаменитой линейки в виде SOLO-4, 5, 6 и 7.
microlab SOLO-6C
Безусловно, самой удачной в плане качества звучания оказалась шестая модель, которая и на сегодняшний день делит на пару с ROYAL 2 звание самой лучшей в классе. 2009 год обозначился только тем, что акустика серии SOLO массово перешла на дистанционное управление, обзаведясь индексом "с". В Интернете, кстати, до сих пор не утихли споры о том,  не стали ли колонки с цифровым управлением играть хуже. В любом случае SOLO-6  - это качественный прорыв, который даже самой Microlab превзойти не удалось, если не считать пассивную акустику Pure 1 и Pure 10. Но здесь у производителя явно не сложилось – "в массы" данная акустика не вышла.
microlab Pure 1
По стоимости эти стереопары сравнимы с начальным уровнем Hi-Fi, как то Wharfedale, PSB Speakers, Acoustic Energy, и т.д. Согласитесь, что бренд "microlab" звучит более приземленно, и в первую очередь ассоциируется с компьютерными аксессуарами. В звуковом же мире не последнюю позицию занимает харизма производителя, может быть, поэтому продукты Pure и "не пошли в народ". Но даже в сложившейся обстановке становится ясно, что производство подобных вещей возможно и упирается лишь в потребительский спрос.
 
Jetbalance JB-371
 
Интересную систему в свое время представила компания Jetbalance, реализовав трехполосную стереопару JB-371, где для каждого динамика предназначен отдельный усилитель. Данная разработка оказалась уникальной сразу по двум параметрам: три динамика для лучшего воспроизведения отдельных частей звукового диапазона плюс независимые усилители в мультимедийной модели. Однако, как и стоило того ожидать, идея уперлась в цену. Подобный проект дорог в производстве, а значит, слабо востребован на рынке. Попытка максимально ужать средства обернулась использованием дешевых динамических головок и простейших электрических схем. Именно поэтому JB-371 не представляет существенного прорыва в качестве звука и фактически может составить конкуренцию лишь обычным мультимедийным стереопарам. Пользователи сравнивают данную трехполоску с microlab SOLO-7.
Vigoole C2149
Не менее амбициозно выглядит и молодой китайский производитель Vigoole. Сразу после появления на отечественном рынке компания представила целую россыпь неплохих по качеству стереопар. Основное отличие систем Vigoole – низкая цена, которая может быть названа одной из самых приемлемых в классе. Особо интересна модель С2149, здесь мы видим классическую трехполосную систему с обычным усилителем. Однако революционная цена не в лучшую сторону сказалась на качестве внешнего исполнения и предельно максимально отразилась на внутренней простоте. Фактически мы можем позволить купить себе трехполосную акустику по цене двухполосной, но если провести все желаемые доработки корпуса и усилителя, то ценник возрастет едва ли не в два раза.  Вот и получается: хотите дешево – пожалуйста, желаете лучше – не вопрос, но будет дороже. А если же будет дороже, то оно нам как бы и не надо…
 
Наконец, несколько слов стоит сказать о компании Edifier. По нашему мнению, это один из самых развивающихся производителей на сегодняшний день. Во-первых, бренд весьма хорошо адаптируется к требованиям рынка, во-вторых, часто появляются действительно качественные новые модели, что не свойственно для современных реалий. Но опять же не все так гладко. Не так давно отгремели хвалебные отзывы и статьи о модели S2000, и она уже фактически забыта, т.к. покупатели еще не готовы платить солидные деньги за компьютерные колонки.
 
Edifier S2000
 
Для многих проще купить неплохое решение типа R1900TIII, а не отдавать половину стоимости своего ПК за S2000. Тем не менее производитель не теряет оптимизма и постоянно радует любителей качественного звука. Из последних достойных предложения хочется отметить трифонику S730, где особого внимания заслуживает сабвуфер. Вот где действительно серьезная разработка, и дело даже не в огромном десятидюймовом динамике, а в применении пассивного излучателя. Такое решение считается нестандартным даже для мира Hi-Fi.
Edifier S730
Компания Logitech на пару с Creative занимают достаточно интересную позицию, делая упор не на академически верный звук, а на максимальную мультимедийность своих продуктов. Пусть воспроизведение симфонического оркестра в исполнении интерактивной стереопары Z-10 звучит не столь впечатляюще, но удобство использования и дополнительные возможности поражают даже самых искушенных пользователей. Однако в скором будущем именно от этих производителей можно ожидать приятного сюрприза. В декабре этого года большая делегация Creative посетила Российскую Федерацию. Основная цель – понять требования огромного рынка. Предварительные выводы говорят о том, что отечественные слушатели любят полноразмерные колонки в деревянных корпусах. Возможно, Creative пересмотрит свою политику, и мы увидим достаточно несвойственные для компании продукты.
Logitech Z-10
Подводя итоги, можно сказать, что рынок современной мультимедийной акустики находится не в кризисе, а на своем переломном этапе. Где-то год-два назад мы подошли к тому моменту, когда производители смогли массово воспроизводить большие серии колонок, сравнимых с классическим Hi-Fi. Такие модели есть у каждой серьезной компании, а выпуск чего-то принципиально лучшего невозможен без значительного увеличения цены. Вот и получается, что даже если отбросить "всевозможные понты", которыми так пропитана вся звуковая индустрия, и просто говорить о качественных продуктах, стоящих своих денег, то вряд ли хотя бы десятая часть пользователей будет платить внушительные деньги за колонки, позиционируемые как компьютерные.   То есть если у вас есть $100, то вы готовы отдать их за мультимедийный звук, но если бюджет вырос до $500, то ММ-акустика уже не вариант. Хотя Microlab, SVEN, Edifier, равно как и многие другие, могут предоставить системы и за $500 и за $1000, но они априори обречены на провал, ведь они мультимедийные и нет у них "хай-файной харизмы". Возможно, сегодня мы становимся свидетелями четкого разделения сегментов рынка, где есть истинный Hi-Fi, а есть компьютерная акустика, отделенная от него ценой и психологическим барьером слушателей.  Поэтому не исключено, что в ближайшие годы мы не увидим более качественной акустики для ПК по сравнению с уже имеющейся. 
День: Месяц: Год: