-->
Поиск:
Блог

04.08.2008 10:52

Обратная сторона Hi-Fi

В последнее время на вопрос "что я получу от замены неплохих компьютерных колонок за $150 на полноценную Hi-Fi систему за $1000" я все чаще отвечаю – "выбросишь половину своей фонотеки, а остальное станешь слушать в два раза реже". Высокая разрешающая способность на дефектах записи -  это действительно обратная сторона Hi-Fi. В начале 70-х, когда Hi-Fi наконец стал и доступным, и по-настоящему качественным,  существовала та же проблема – что же слушать на этих новых стереосистемах, не прощающих ни малейших огрехов записи или мастеринга? Небывалую популярность приобрели тогда произведения Майка Олдфилда ("Tubular Bells") и Pink Floyd ("Dark Side of the Moon") за свое редкое на то время бескомпромиссное качество звучания. А что всерьез изменилось за три десятилетия? Оказывается, не так уж и много. Большая часть коммерческих записей сделана если и без явных дефектов, то, по крайней мере, не с таким высоким качеством, чтобы стоило ради них менять iPod на стационарный CD-плеер и мультимедийные колонки на усилитель и Hi-Fi акустику.

Dark Side of the Moon и Tubular Bells

Альбомы - бессменные иконы аудиофилов
 

Относительно повезло любителем классики и джаза – для них стараются такие почитаемые в кругу аудиофилов лейблы, как Reference Recordings, Telarc и Decca. Популярные альбома классического рока также переиздаются с хорошим, проработанным звуком (стоит добавить, что не на постсоветском пространстве, разумеется). В случае же остальных жанров мы наблюдаем весьма грустную картину. Купить дорогую аппаратуру, правильно расставить колонки, в идеале ещё и позаботиться об обработанном помещении – и все это ради нескольких десятков лучших записей? Удовольствие того стоит, безусловно, просто не стоит ждать, что плоская сцена или записанный с перегрузкой вокал чудесным образом преобразятся на новой аппаратуре. Как ни крути, на дворе век сжатой музыки, пластмассовых колонок и тотального отсутствия времени для того, чтобы вслушиваться, поэтому каждый любитель Hi-Fi должен быть готов к определенной доле разочарования. Либо к тому, что гораздо больше времени, чем ушло на возню с аппаратурой, у него уйдет на подбор адекватной фонотеки.


    Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Комментариев: 5
11.08.2008 01:00   Akbaron

Больше интересует факт, почему в машину за 6000 долларов устанавливают акустику за те же деньги, а потом крутят там те же самые диски, что и на старой магнитоле...

25.09.2008 18:06   ч0рный ч0рт

Автор, у тебя рак мозга, сходи-ка ты лучше намыль межблочный кабель за 1000$ да и повесся на нём. Даже на самых навороченных мастеринг мониторах и то можно без всяких проблем слушать mp3 с 128 битрейтом без проблем, и без какого либо ущерба для восприятия. smilie

30.09.2008 15:52   GT_69

г-н чОрный чОрт, кажися, вообще не понимает, о чем речь идет...даже на моих нищенских колонках Sven IHOO MT5.1 R и то слышна разница, а на нормальной Hi-Fi акустике так и подавно!

18.11.2008 17:26   Евгений

Спасибо за статью.Когда приобрёл хорошую Hi-Fi (JBL) систему,тоже столкнулся с подобной проблемой,но не так остро...Немного спустил планку требований к качеству записи,и ничего,привык.Сложно конечно,обладая тонким музыкальным слухом,допускать такие компромиссы,но главное чтобы не опскаться слишком низко...MP3 и всё такое... smilie

04.12.2008 21:42   Vika

Скажите как вам удается писать такие интересные тексты?

Добавить комментарий:  
Решить пример: 

Ваше имя:  

RXF          T       
  U    B    WM    6EG
UUR   UI5    M       
7      E     K    F1O
MM2         5K5      
  
 
 
Увеличить отступ
 
Закрыть все тэги
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Перечеркнутый
Цвет шрифта
Вставить ссылку
Вставить e-mail
Вставить изображение
Сделать цитатой
 
По левому краю
По центру
По правому краю
Вставить список
Вставить список
 
 
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie
smilie smilie smilie