Белорусские учителя должны разбираться в электронных новинках
19.09.2013 10:59
Автор: Лена Лобашева

Учителя не должны отставать от электронных новинок, внедряемых в учебный процесс. Об этом заявил директор Лицея Белорусского государственного университета Вадим Матулис: "Учителя не могут заниматься обучением детей и быть с ними на разных ступенях развития, говорить им, что новинки их не интересуют и они будут работать по старинке. В таком случае будет потерян контакт с учениками. Нам надо стараться быть с ними наравне", - передает корреспондент БЕЛТА.
Вадим Матулис отметил, что в лицее уже два года осваивали проект "Электронная школа", который в этом году стартовал в 11 школах и гимназиях Минска. Согласно проекту в лицее работает сервер дистанционного обучения по различным предметам в онлайн-режиме. С одной стороны, сервер - это онлайн-курс для подготовки к поступлению в лицей, где абитуриенты со всей Беларуси, не выходя из дома, могут самостоятельно изучить теорию и поупражнять в решении задач. С другой стороны, сервер является дополнительным источником знаний для лицеистов. Здесь можно найти конспекты уроков.

Директор лицея отметил, что лицеисты очень активно пользуются системой. А единственная проблема учащихся 9-х классов, которые самостоятельно готовятся с помощью сервиса к поступлению или ЦТ, в том, что они еще не совсем умеют организовать свою работу.

Также с 2011 года в Лицее БГУ используется электронный журнал. По словам Вадима Матулиса, это удобно и для учителей, и для детей, и для родителей. Здесь, как и в традиционном журнале, выставляются оценки, дается домашнее задание. И ученики, и родители в сети Интернет могут посмотреть и то, и другое. Как пояснил директор лицея, чтобы эта система функционировала, необходимо, чтобы электронный журнал заполняли все учителя, потому что иначе он не имеет смысла. По его словам, около 55% учителей заполняют журнал в сети самостоятельно, функции остальных 45% выполняет учебно-вспомогательный персонал. К слову, электронный журнал не отменяет традиционный.