Как в Беларуси сделать успешный IT-стартап без инвесторов
10.12.2013 09:07
Автор: Лена Лобашева

Белорусские разработчики компьютерной игры «Легенды Эйзенвальда» умудрились собрать почти сотню тысяч долларов добровольных пожертвований и еще большую сумму заработать на продажах еще недоделанной игры, пишет корреспондент "Ежедневника".

Два программиста, увлекающиеся средневековьем и состоявшие в рыцарском клубе, когда-то создали компьютерную игру в средневековом стиле. Игра получилась неплохая, но мало кому известная. Благо среди узкого круга поклонников нашелся человек, решивший поддержать создание еще одной похожей игры. Так возникла компания Aterdux Entertainment, которая начала разрабатывать ролевую игру с элементами стратегии «Легенды Эйзенвальда».

Первые деньги на реализацию проекта директор компании Александр Дергай выложил из собственного кармана – собрать их удалось во время работы над некоторыми проектами в США. Однако начальный капитал быстро закончилось, работы же осталось много.

Желающих проинвестировать стартап на первых порах не нашлось – проект выглядел малообещающим. «Мы не проводили маркетинговых исследований, не изучали, куда повернется рынок, – признается «Ежедневнику» Александр Дергай. – Мне просто нравилась именно та игра, которую создали ребята, и я хотел продолжать работать над чем-то подобным».

В сети существует специальная платформа под названием Kickstarter для добровольных пожертвований на интересные проекты. В основном там представлены проекты из США и ряда других англоязычных стран.

Aterdux Entertainment стала, пожалуй, первой в Беларуси и всем СНГ компанией, попавшей на эту платформу. Тем более впечатляющим выглядел их успех. Большинство проектов посетители сайта оставляют ни с чем, а на создание «Легенд Эйзенвальда» пожертвовали больше 80 тыс. долларов.

Кампания на Kickstarter позволила проекту не только просуществовать еще 10 месяцев. О нем написали некоторые специализированные ресурсы США, в СНГ проект приобрел известность среди любителей игр как первый опыт покорения популярной во всем мире платформы. Aterdux Entertainment получила первый круг потенциальных клиентов.
Однако игра была далека до завершения, и перед создателями вновь стал вопрос поиска средств.

Они решили опять воспользоваться достижениями современного информационного пространства и покорить самый крупный интернет-магазин компьютерных игр Steam. Здесь существует раздел «Ранний доступ», где за небольшую плату любители игр могут купить альфа- или бета-версию игр. «В такие игры уже можно играть, но могут возникать сбои и неполадки», – объясняет Александр Дергай.

Продажи ранней версии превзошли самые смелые ожидания создателей. За первые 10 часов было собрано больше денег, чем за месяц на Kickstarter. Сегодня количество скачиваний исчисляется тысячами.

Денег, полученных на Steam, компании с лихвой хватит, чтобы доделать и наконец-то выпустить игру, причем в версиях на нескольких языках. «Вопрос об окупаемости проекта уже не стоит, – отметил Александр Дергай. – Вопрос стоит о величине прибыли – хватит ли ее на поддержку проекта и на новые разработки».

Успех своего стартапа руководитель компании объясняет именно тем, что не послушал советов начинать с примитивных игр для мобильных приложений. Ведь по статистике 99% проектов на мобильном рынке оказываются убыточными. «Здесь высокая конкуренция – простые по технике исполнения игры делают все, кому не лень. Поэтому данный рынок очень жесткий: нужно или искать какие-то хитрые способы монетизации, или продавать игру за один доллар, – объясняет специалист. – Наша игра даже в недоработанном виде продавалась намного дороже. Поэтому нам не нужны миллионы скачиваний, чтобы получить ощутимую выручку».

Специалист советует разработчикам игр обзаводиться продюсерами – людьми, которые продвигали бы проект. Без них очень многие креативные идеи белорусских ребят остаются нереализованными.