Общественный транспорт в Минске оснащается видеокамерами
10.07.2014 09:23
Автор: Лена Лобашева

В Беларуси использовать системы видеонаблюдения в салонах общественного транспорта начали относительно недавно. На сегодняшний день ими оснащают транспорт в России, Украине, Литве, Германии и других странах. В то же время белорусская столица не единственный город в стране, где можно увидеть камеры в общественном транспорте. К примеру, в качестве эксперимента в Витебске ими оборудовали два трамвая. Еще в прошлом году "Минсктранс" получил первые троллейбусы, оборудованные видеонаблюдением, а в этом году предприятие приобрело партию из 50 пятидверных автобусов МАЗ 215 с такими системами. Зачем нужны видеокамеры в общественном транспорте? Как работает система? С этими и другими вопросами IT.TUT.BY обратился к первому заместителю гендиректора ГП "Минсктранс" Николаю Гапановичу.

"Всего в этом году мы планируем закупить порядка 50 троллейбусов с видеокамерами", - рассказывает Николай Гапанович.

Система видеонаблюдения состоит из пяти видеокамер. Четыре ориентированы на двери, пятая нужна для обзора пространства при движении задним ходом. Стоимость каждой системы без монтажа - $1100-1200. Монтируют их на заводах МАЗ и "Белкоммунмаш", а производят на Витебске ЧПУП "Мираж". 

Водитель может вывести картинку на дисплей сразу со всех или только с некоторых камер. При включении задней передачи на мониторе автоматически покажется картинка с камеры заднего вида. Видео с камер записывается и хранится в течение нескольких дней, а извлечь записи при необходимости можно, подключив внешний носитель через USB-разъем.

"Видеокамеры в первую очередь должны помогать обеспечивать безопасность пассажиров. Помимо этого, видеонаблюдение является хорошим инструментом для дисциплинирования как пассажиров, так и водителей", - говорит Николай Гапанович, - Оно поможет объективно разрешить конфликтные ситуации в салоне, которые могут возникать у пассажиров с контролерами и водителями, а также поможет лучше бороться с карманниками".

Водители рассказывают, что с видеонаблюдением им стало гораздо удобнее работать. "Так как автобус длинный и с "гармошкой", то часто на остановках он "заламывается" и в зеркало не видно, закончили ли пассажиры посадку. С видеонаблюдением таких проблем нет", - рассказывают водители.

"За три месяца, которые автобус находится в рейсах, в салоне не появилось ни одной надписи и никто ничего не поломал. В то же время не успеешь покинуть территорию парка на автобусе, который не оборудован видеокамерами, как уже кто-нибудь да разрисует стены или раздерет сиденье", - отмечает один из водителей нового автобуса.