Абоненты жалуются на «Космос ТВ»
10.07.2014 09:29
Автор: Лена Лобашева

В начале этого года абоненты многих белорусских телеоператоров заметили исчезновение из сетки вещания ряда популярных каналов, на замену которым приходили менее известные, либо «кнопка» и вовсе оставалась свободной. Определенную активность проявили и абоненты «Космос ТВ». Некоторые, например, предлагают жаловаться «в соответствующие инстанции», сетуя на «полный хаос», другие именно так и поступают, пишет корреспондент Onliner.

Проблему можно описать словами одного из пользователей форума Onliner.by: «Из 50 каналов „Космос ТВ“ смотрю около десяти, и вот из этих десяти семь отключены».

Корреспондент Onliner обратился в компанию за комментарием и спросил о точке зрения «Космос ТВ» на сложившуюся ситуацию, а также о том, что можно ожидать абонентам оператора в обозримом будущем. Вопросы касались прежде всего переговоров с программодателями и реальных сроков возобновления трансляции популярных телеканалов.

В компании отмечают, что сложившаяся ситуация с отключением телеканалов одинаково затрагивает интересы абонентов и телевизионных операторов. «Ситуация не соответствует ожиданиям пользователей, а следовательно, принципам взаимоотношений и планам развития „Космос ТВ“. Переговоры с программодателями не прекращаются по сегодняшний день», — пояснил представитель оператора.

Затянувшийся срок переговоров обусловлен, среди прочего, юридическими тонкостями, связанными с изменившимся белорусским законодательством. Компания, отметили в пресс-службе, заинтересована в заключении прямых прозрачных договоров без посредников, а это добавляет сложности в процесс согласования условий с правообладателями. Аналогичный негативный опыт имели российские телекоммуникационные операторы, также столкнувшиеся с урегулированием договорной казуистики в связи с введением нового законодательства несколько лет назад. На обход всех преград в России потребовался год. «У нас же такого времени нет, поэтому мы активируем все ресурсы в стремлении сократить этот срок до минимума», — рассказал представитель «Космос ТВ».

«Касательно вопроса, конкретизирующего возобновление трансляции популярных программ, мы ставим для себя ориентировочные сроки до конца текущего месяца. В течение этого времени мы приложим все усилия, чтобы урегулировать формальности и юридические аспекты в рамках законодательства Беларуси», — отметили в пресс-службе.

Ранее компания сообщила о модернизации оборудования, возможно подписание новых соглашений с программодателями. На что могут рассчитывать абоненты в перспективе? Сейчас конкурентного преимущества у «Космос ТВ» в сравнении с другими провайдерами контента практически нет — как в ценовом плане, так и в плане наполнения

— Абонентов ожидает существенное расширение программного пакета — более сотни телеканалов и увеличение числа HD-каналов до 20 до конца года. Сеть вещания MMDS будет переведена на новую технологию DVB-T2, что позволит максимально приблизить ее пакетирование к кабельной сети. Для абонента это означает большее количество каналов, более гибкое формирование пакетов и, что важно, возможность смотреть каналы в HD-качестве, недоступную ранее в сети эфирно-кабельного ТВ.

Мы также стремимся добиться того, чтобы включить новые телеканалы для тех абонентов, кому недоступна возможность подключения цифрового кабельного телевидения. С точки зрения бизнеса это не всегда выгодно для программодателей, что тоже может влиять на длительность ведения переговоров.

Канал Cinema демонстрируется в сжатом формате. Планируется ли вносить корректировки в его трансляцию?

— Cinema всегда позиционировался как фильмовый канал, который показывал новые рейтинговые фильмы, а также просто хорошие киноленты, проверенные временем. Телеканал ожидают большие изменения, о которых будет отдельно сообщено. В частности, уже к концу августа в утреннем вещании появятся мультики Disney для младших членов семьи, а осенью в дневном эфире стартуют известные и всеми любимые сериалы.

В ожидании момента, когда ситуация нормализуется, на что могут рассчитывать абоненты?

— Мы понимаем ответственность, которая лежит на наших плечах, и очень благодарны нашим абонентам за понимание и поддержку в нынешней ситуации. В качестве компенсации «Космос ТВ» открыл для всех дополнительные пакеты в кабельной сети, а тем, кто уезжает в отпуск или за город, предлагает возможность временной блокировки услуг сроком до двух месяцев.

— А что насчет перерасчета и оплаты?

— Компания, как правило, рассматривает в пользу абонентов все поступающие письменные обращения. Вместе с тем коммерческие и экономические отделы просчитывают себестоимость услуг, чтобы своевременно и обоснованно внести изменения, если данная ситуация окончательно не разрешится в намеченные сроки.