Технические характеристики основы 3DS
03.12.2010 11:25
Автор: Константин Клищенко

На E3 нам рассказали далеко не все о системе 3DS. Например, компания Nintendo даже примерно не очертила технические особенности системы и её потенциал. Сейчас ходят слухи о поистине фантастических возможностях системы, но пока судить сложно. Частично профессионалы могут для себя обрисовать границы, после того как японская технологическая компания Digital Media Professionals рассказала о чипсете, лежащем в основе графики системы. Это PICA 200 компании DMP. Предлагаем вам технические характеристики PICA 200:

  • буфер изображения: максимум 4095x4095
  • Формат пикселя: RGBA4444, RGB565, RGBA5551, RGBA8888
  • Вертексная программа (ARB_vertex_program)
  • Ренедер в текстуру
  • Мипмэппинг
  • Билинейная фильтрация текстур
  • Альфа-смешивание
  • Полноэкранный антиалиасинг (2x2)
  • Смещение полигонов
  • 8-bit стенсил-буфер
  • 24-bit depth buffer
  • одинарный/двойной/тройной буфер
  • Вертексная производительность: максимум 15.3 млн полигонов в секунду (при частоте 200 МГц)
  • Пиксельная производительность: максимум 800 млн пикселей в секунду (при частоте 200MHz)
  • Технология DMP MAESTRO: попиксельное освещение, процедурное текстурирование, картографирование методом преломлённых волн, subdivision primitive, тени, рендер газообразных объектов.
Возможности додумывайте сами.

Обновлено (24.09.2010): В сети появились новые технические детали 3DS, которые будут более понятны среднему читателю. IGN утверждает, что источник близкий к проекту предоставил приведенную ниже спецификацию. У 3DS будет 1.5 GB для хранения информации, 64 MB оперативной памяти, 4 MB видеопамяти, GPU на 113 МГц и два CPU ARM11 266 МГц каждый. Намного мощнее DSi, но далеко до современных смартфонов (в том числе ставшего серьезным конкурентом PSP и DS iPhone). Архитектура ARM11 использовалась в оригинальном iPhone. Не забываем, что это всего лишь слух, пусть и из надежного источника.

Обновлено (08.10.2010): В свое время представитель Epic сказал, что версии Unreal Engine 3 для Wii не будет, поскольку система недостаточно мощна. Похоже, в этом поколении отношения Epic и Nintendo не изменятся, так как подобной характеристики была удостоена и 3DS. Впрочем, у компании нет этой системы в распоряжении, потому Epic судит лишь по опубликованным сведениям, которые могут быть неточны.

 

Обновлено (03.12.2010): У 3DS могут возникнуть неожиданные проблемы в США. Выяснилось, что Apple в 2006 запатентовала дисплей, который позволяет нескольким зрителям видеть трехмерное изображение на экране без использования очков. Причем компания защитила свои права не только в развлечениях, но и в медицине, системах контроля воздушного трафика, авиационных и боевых симуляторах, рекламе и образовании. Неясно, описывается ли в патенте Apple технология параллаксного барьера или технологии подобного плана вообще (иногда такие патенты выдаются в США). Скорее всего, на 3DS это не отразиться, но юристы могут считать иначе.