Социальная сеть
28.02.2011 19:21
Автор: Константин Клищенко

В теоретической механике рекомендуется начать решение любой задачи с определения числа степеней свободы и выбора обобщенных координат. Фильм Социальная Сеть при желании можно обвинить во многом, но одного не отнять – определено число степеней свободы и выбраны удобные обобщенные координаты.

Диалог между сторонами, которые скоро могут столкнуться в суде, прекрасно показывает текущие отношения главных героев, отлично связывает повествование и не мешает многочисленным флэшбекам, которые рассказывают историю facebook. Не ждите исторической точности, поскольку это переработанная версия переработанной истории, записанной со слов одного участника событий. Стремительные современные диалоги были придуманы сценаристами, да и некоторые сюжетные повороты явно были подкорректированы, потому документальная ценность ленты не обсуждается.

Социальная Сеть

Социальная сеть это скорее произведение, которое, имея немалую связь с реальность, старается повернуться к вам тем боком, который вы захотите увидеть. Многие разглядят трагедию самого молодого миллиардера, который идет пусть и не по трупам, но людям. На этом пути он кое-что теряет (причем сами авторы намекают, что для Марка потеря немалая). Иногда главный герой является вовсе не тем асоциальным типом, каким его стараются показать. Увидят в нем "злого гения", который все же не всесилен.

Другие узрят в фильме историю успеха. Пусть неоднозначного, но впечатляющего. Настоящего успеха человека, который готов вкалывать и рисковать. Успеха в его современном беспринципном понимании. Джентльмены из Гарварда остаются позади, те, кто верит в дружбу – тоже. Остается только успех.

Можно увидеть в фильме и рассказ о неудачнике, который таковым и остается. Все зависит от вашего взгляда на жизнь и успех. Гибкость фильма, которая обычно свойственна только лучшим произведениям, является одной из самых сильных сторон картины. Гибкость, удачная форма подачи, захватывающая история, соприкасающаяся с реальностью, и удачные диалоги уже сами по себе позволяют назвать фильм неплохим, но не только этим он запоминается.

Актеры неплохо вписываются в образы. Пусть они могут переигрывать, а судить о том, насколько роли похожи на реальные прототипы, невозможно, но образы созданы яркие и достоверные. Пусть реальные участники называют фильм чушью, но в качестве рассказа об альтернативной вселенной история убедительна. В некоторой степени и за счет актеров. Даже поп-певец похож на актера в этом фильме, хотя Ларс Ульрих в роли Паркера был бы гораздо ироничнее.

Социальная Сеть

Атмосфера фильма, его краски и манера съемки показывают, что авторы намерено драматизируют и демонизируют образ Цукерберга и всю историю facebook. Хотят ли они намекнуть на ущербность жизни в сети или просто считают, что для создания нужной пластики повествования надо обесцветить картинку, судить сложно. Но зато вызывать "сетевую клаустрофобию" у зрителя авторы фильма могут.

Пусть Социальная Сеть это не гениальная скрывающая покровы правдивая история создания одной из самых крупных компаний последнего времени. Пусть это не слишком трогающая история успеха и предательства. Зато это интересный фильм, который стоит посмотреть, дабы насладиться единством картины, грамотной подачей известных фактов и подумать о собственных гениальных идеях, которые погибли из-за недостатка упорства.